Тест «Карта интересов» (7-8 класс)
(модифицированный вариант, 42 вопроса)
Инструкция. Вам предлагаются вопросы для определения сферы Ваших интересов. К ним задается единый вопрос: Нравится ли вам? Любите ли вы? Хотели бы вы? (Заниматься тем, с чем вы еще не сталкивались).
На листе ответов в клетке, соответствующей номеру вопроса, поставьте, пожалуйста:
+++
если Вам очень сильно нравится то, о чем спрашивается в вопросе;
++
если Вам нравится;
+
если скорее нравится, чем не нравится;
0
не могу определиться, все равно;
-
скорее не нравится, чем нравится;
- -
не нравится;
- - -
очень сильно не нравится.
Если Вам захочется выразить еще сильнее свое отношение к каким-то вопросам, Вы можете увеличить количество плюсов (в случае, если Вы в восторге от какого-то занятия) или минусов (если Вы испытываете отвращение).
Знакомиться с жизнью растений и животных из научно-популярных книг, телевизионных передач и т. д.
Находить химические явления в природе, производить опыты по химии (готовить растворы, взвешивать реактивы), следить за ходом химических реакций.
Проводить опыты по физике.
Много работать с компьютером, осваивать Интернет и т. д., не обращая внимания на последствия для здоровья.
Интересоваться экономическими показателями работы предприятий, банков, компаний.
Читать художественную литературу на иностранном языке.
Читать научно-популярную литературу о математических фокусах и занимательных задачах.
Устанавливать дисциплину среди сверстников и младших детей, участвовать в разрешении конфликтов.
Давать объяснение товарищам, как выполнить учебное задание, если они не могут сделать его сами.
Уроки по темам анатомии и физиологии человека, в том числе изучать функции организма человека, причины возникновения болезней и пути лечения.
Наблюдать за поступками поведением, жизнью других людей, всегда быть в курсе всех событий, происходящих вокруг вас.
Стремиться разбираться в себе самом и окружающих: мотивах поведения, недостатках и достоинствах, темпераменте и характере.
Читать книги об исторических событиях, исторических деятелях, изучать историю различных народов и государств.
Читать классиков отечественной и зарубежной литературы, собирать библиотеку из любимых книг.
Наблюдать за ростом и развитием растений или животных, вести записи наблюдений.
Заниматься в химическом кружке или факультативе.
Заниматься в физическом кружке или факультативе.
Изучать языки программирования.
Точно вести расчет своих денежных доходов и расходов, хорошо ориентироваться в ценах, знать ситуацию на рынке товаров и услуг.
Заниматься иностранным языком, работать с иностранным словарем.
Заниматься в математическом кружке.
Выяснять причины поведения и поступков людей, которые они хотят скрыть, применяя при этом «психологические хитрости».
Проводить время с маленькими детьми, читать им книги, помогать в чем-либо.
Наблюдать и ухаживать за больными и старыми людьми, выслушивать их жалобы, оказывать им помощь, облегчать их состояние.
Писать заметки или очерки в стенгазету или периодическую печать; вести личный дневник о своих впечатлениях на события дня.
Помогать людям принимать решения в сложных, кризисных ситуациях, используя для этого психологические тесты, групповые игры и другие методы психологии.
Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры.
Писать сочинения по литературе, читать литературно-критические статьи.
Выращивать в саду или огороде растения, растить животных, ухаживать за ними.
Участвовать в олимпиадах по химии, решать сложные задачи, заниматься химическими экспериментами.
Участвовать в олимпиадах по физике, решать сложные задачи.
Самому писать компьютерные программы.
Интересоваться бизнесом, пытаться писать бизнес-планы, понимать вопросы ценообразования заработной платы, организации труда.
Заниматься на курсах иностранного языка, чтобы легко разговаривать на любые темы с носителем этого языка.
Решать сложные задачи по математике, участвовать в математических олимпиадах.
Работать в суде, прокуратуре, адвокатуре, юридической консультации следственном отделе милиции.
Шествовать над трудновоспитуемыми, обсуждать с кем-либо вопросы воспитания детей.
Работать в поликлинике, больнице, аптеке.
Участвовать в диспутах, дискуссиях, дебатах.
Стремиться принимать людей такими, какие они есть, со всеми их достоинствами и недостатками, быть тактичным и внимательным.
Заниматься в историческом кружке, собирать материалы, выступать с докладами на исторические темы.
Заниматься в литературном кружке, работать с литературными источниками, вести дневник впечатлений о прочитанном, писать статьи.
Бланк ответов
Фамилия, имя, отчество _________________________
Класс ________________ Дата ____________________
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
«+»
«–»
сумма
Обработка
В бланке 14 столбцов. Они соответствуют определенным направлениям (см. ключ). Подсчитайте количество плюсов и минусов в каждом столбце. Например, в первом столбце в трех ячейках вы проставили 4 «+» и один «-». Из четырех плюсов вычитаете один минус и у вас получается сумма «три»: 4 + (-1) = 3. Например, во втором столбце в трех ячейках у вас 1 «+» и 5 «-», то сумма равна минус четырем: 1 + (-5) = -4.
1
++
2
---
15
++
16
--
29
-
30
+
«+»
4
1
«–»
-1
-5
сумма
3
-4
Анализируем только положительные суммы, то есть те направления, которые нам интересны (в какой степени интересны).
Ключ к тесту:
Биология.
Химия.
Физика.
Информатика, программирование.
Экономика.
Иностранные языки.
Математика.
Право.
Педагогика.
Медицина.
Журналистика.
Психология.
История.
Литература.
Примечание. Представлен адаптированный вариант теста «Карта интересов» Гламштока А.Е.