Тест «Карта интересов» (7-8 класс)
(модифицированный вариант, 42 вопроса)
Инструкция. Вам предлагаются вопросы для определения сферы Ваших интересов. К ним задается единый вопрос: Нравится ли вам? Любите ли вы? Хотели бы вы? (Заниматься тем, с чем вы еще не сталкивались).
На листе ответов в клетке, соответствующей номеру вопроса, поставьте, пожалуйста:
+++ | если Вам очень сильно нравится то, о чем спрашивается в вопросе; |
++ | если Вам нравится; |
+ | если скорее нравится, чем не нравится; |
0 | не могу определиться, все равно; |
- | скорее не нравится, чем нравится; |
- - | не нравится; |
- - - | очень сильно не нравится. |
- Знакомиться с жизнью растений и животных из научно-популярных книг, телевизионных передач и т. д.
- Находить химические явления в природе, производить опыты по химии (готовить растворы, взвешивать реактивы), следить за ходом химических реакций.
- Проводить опыты по физике.
- Много работать с компьютером, осваивать Интернет и т. д., не обращая внимания на последствия для здоровья.
- Интересоваться экономическими показателями работы предприятий, банков, компаний.
- Читать художественную литературу на иностранном языке.
- Читать научно-популярную литературу о математических фокусах и занимательных задачах.
- Устанавливать дисциплину среди сверстников и младших детей, участвовать в разрешении конфликтов.
- Давать объяснение товарищам, как выполнить учебное задание, если они не могут сделать его сами.
- Уроки по темам анатомии и физиологии человека, в том числе изучать функции организма человека, причины возникновения болезней и пути лечения.
- Наблюдать за поступками поведением, жизнью других людей, всегда быть в курсе всех событий, происходящих вокруг вас.
- Стремиться разбираться в себе самом и окружающих: мотивах поведения, недостатках и достоинствах, темпераменте и характере.
- Читать книги об исторических событиях, исторических деятелях, изучать историю различных народов и государств.
- Читать классиков отечественной и зарубежной литературы, собирать библиотеку из любимых книг.
- Наблюдать за ростом и развитием растений или животных, вести записи наблюдений.
- Заниматься в химическом кружке или факультативе.
- Заниматься в физическом кружке или факультативе.
- Изучать языки программирования.
- Точно вести расчет своих денежных доходов и расходов, хорошо ориентироваться в ценах, знать ситуацию на рынке товаров и услуг.
- Заниматься иностранным языком, работать с иностранным словарем.
- Заниматься в математическом кружке.
- Выяснять причины поведения и поступков людей, которые они хотят скрыть, применяя при этом «психологические хитрости».
- Проводить время с маленькими детьми, читать им книги, помогать в чем-либо.
- Наблюдать и ухаживать за больными и старыми людьми, выслушивать их жалобы, оказывать им помощь, облегчать их состояние.
- Писать заметки или очерки в стенгазету или периодическую печать; вести личный дневник о своих впечатлениях на события дня.
- Помогать людям принимать решения в сложных, кризисных ситуациях, используя для этого психологические тесты, групповые игры и другие методы психологии.
- Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры.
- Писать сочинения по литературе, читать литературно-критические статьи.
- Выращивать в саду или огороде растения, растить животных, ухаживать за ними.
- Участвовать в олимпиадах по химии, решать сложные задачи, заниматься химическими экспериментами.
- Участвовать в олимпиадах по физике, решать сложные задачи.
- Самому писать компьютерные программы.
- Интересоваться бизнесом, пытаться писать бизнес-планы, понимать вопросы ценообразования заработной платы, организации труда.
- Заниматься на курсах иностранного языка, чтобы легко разговаривать на любые темы с носителем этого языка.
- Решать сложные задачи по математике, участвовать в математических олимпиадах.
- Работать в суде, прокуратуре, адвокатуре, юридической консультации следственном отделе милиции.
- Шествовать над трудновоспитуемыми, обсуждать с кем-либо вопросы воспитания детей.
- Работать в поликлинике, больнице, аптеке.
- Участвовать в диспутах, дискуссиях, дебатах.
- Стремиться принимать людей такими, какие они есть, со всеми их достоинствами и недостатками, быть тактичным и внимательным.
- Заниматься в историческом кружке, собирать материалы, выступать с докладами на исторические темы.
- Заниматься в литературном кружке, работать с литературными источниками, вести дневник впечатлений о прочитанном, писать статьи.
Бланк ответов
Фамилия, имя, отчество _________________________
Класс ________________ Дата ____________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | |
«+» | ||||||||||||||
«–» | ||||||||||||||
сумма |
1 ++ |
2 --- |
|
15 ++ |
16 -- |
|
29 - |
30 + |
|
«+» | 4 | 1 |
«–» | -1 | -5 |
сумма | 3 | -4 |
- Биология.
- Химия.
- Физика.
- Информатика, программирование.
- Экономика.
- Иностранные языки.
- Математика.
- Право.
- Педагогика.
- Медицина.
- Журналистика.
- Психология.
- История.
- Литература.
Примечание. Представлен адаптированный вариант теста «Карта интересов» Гламштока А.Е.