Кабинет Информатики

Пятница, 19.04.2024, 22:12
Меню сайта
Категории раздела
Статьи с сайтов [59]
Интересные статьи с просторов Интернета
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 452
Новости...
Конкурсы
Позитивный контент-2017

Конкурсы для педагогов: Серая цапля
Победитель Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Знак качества Просвещения

Фонд 21 века
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Эволюция - бесплатные конкурсы для педагогов и школьников
Фонд 21 века
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Besucherzahler
счетчик посещений
доступность сайта Среднее и дошкольное образование

Проголосуй за наш сайт
Каталог webplus.info
Форма входа
Главная » Статьи » Статьи с сайтов

«Технология посещения и анализа урока»

«Технология посещения и анализа урока»

Главная цель анализа - определить связь между деятельностью учителя на уроке и результат его труда, выраженными в умственном развитии учащихся, их культуре, эрудиции, умении применять знания на практике. Насколько методически грамотно была построена и обоснована деятельность учителя, настолько высок его результат.

Анализ урока решает ряд проблем:

  1. Осуществляется контроль фактического выполнения государственного образовательного стандарта, учебных программ.
  2. Определяет научно-теоретический и методический уровень преподавания.
  3. Выявляет уровень усвоения учебного материала школьниками.
  4. Предупреждает или устраняет возможные ошибки и погрешности учителя в работе с учащимися.
  5. Оказывает своевременную и необходимую методическую и практическую помощь учителю.
  6. Изучает и обобщает опыт учителя с целью его распространения.
  7. Даёт объективную оценку педагогической деятельности учителя.

 Технология анализа урока должна способствовать повышению эффективности учения и преподавания, поднимать целостный учебно-воспитательный процесс на качественно новый уровень.

К общим целям можно отнести следующие:

  • изучение опыта работы педагога-новатора;
  • роль и значение применения технологии личностно-ориентированного обучения в учебном процессе;
  • пути повышения творческой активности школьников;
  • оптимальность выбора форм и методов в изучении предметов естественно-математического цикла;
  • управление учебной деятельностью учащихся на уроке;
  • роль межпредметных связей в формировании знаний, умений, навыков.

Среди частных целей можно назвать следующие:

  • организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения решению математических задач;
  • практическая направленность знаний учащихся на уроках физики;
  • роль проблемных ситуаций на уроках информатики.

Целью посещения и анализа урока может быть:

  • аттестация учителя;
  • организация эксперимента;
  • подготовка и проведение семинаров, совещаний, педсоветов;
  • деятельность методических объединений и творческих групп;
  • индивидуальная работа с учителем;
  • изучение особенностей конкретной учебной группы или класса учащихся и так далее.

 Предупреждать ли заранее учителя о том, что его уроки будут посещать?

 Часто в практике наблюдается, не предупредив учителя, прийти к нему на урок и сесть на последнюю парту - это не корректно. Во-первых, не каждый учитель может собраться с мыслями и не отреагировать на внезапное посещение, а значит, урок может не достичь цели. Во-вторых, растерянность учителя может сказаться на его авторитете среди учащихся. В-третьих, предупредив учителя заранее, вы даёте возможность ему показать свой потенциальный уровень, и в дальнейшем учителю ничего не остается, как также качественно готовиться ко всем учебным занятиям.

 Перед посещением урока целесообразно предварительно разработать основные вопросы и задачи, которые следует изучить в процессе наблюдения.

Например.

Цель посещения: развитие логического мышления учащихся на уроке.

Задачи:

  1. Выявить эффективность методов и приемов, используемых учителем для развития логического мышления учащихся (выделение в тексте главного, составление плана ответа, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать и т.д.)
  2. Пронаблюдать, как ведется работа над новыми понятиями и их смысловым содержанием.
  3. Являются ли вопросы учителя средством развития логического мышления учащихся.
  4. Определить наличие связей нового учебного материала с ранее изученным.

Цель посещения: эффективность методических приемов учителя, формирующих прочность знаний учащихся.

Задачи:

  1. Выяснить, учит ли учитель отбирать из суммы фактов главное, основное.
  2. Посмотреть, прививает ли учитель учащимся навыки запоминания основных положений курса, необходимых для дальнейшего продвижения вперед.
  3. Проверить, обучает ли учитель анализу и синтезу учебного материала.
  4. Посмотреть, обучает ли учитель отвлеченному мышлению и обобщению единичных предметов и явлений в пределах школьной программы.

Цель посещения: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости.

Задачи:

  1. Посмотреть, разделяет ли учитель сложные задачи для слабоуспевающих на отдельные дозы, подзадачи, этапы и т.д.
  2. Выяснить, наблюдает ли учитель за деятельностью школьников, отмечает ли положительные моменты в их работе.
  3. Узнать, выявляет ли учитель типичные затруднения и ошибки в работе со слабоуспевающими и акцентирует ли на них внимание этих учащихся.

Умение анализировать свой урок учителю дает возможность:

  • формировать и развивать творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности учеников;
  • развивать умение устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей;
  • формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
  • формировать педагогическое самосознание учителя, когда он постепенно начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом урока.

 От умения анализировать свой урок во многом зависит умение учителя прогнозировать, планировать, организовывать, контролировать, корректировать свою педагогическую деятельность. А это в свою очередь способствует совершенствованию педагогического мастерства.

 Поэтому важно научить учителя методике самоанализа, развивать чувство самокритичности, формировать умение видеть урок как целостную систему и в то же время осмысливать каждый свой шаг.

Категория: Статьи с сайтов | Добавил: Amidas (09.07.2016)
Просмотров: 988 | Теги: урок, контроль, методика, самокритичность, самоанализ, цель, успеваемость, Прогнозирование, посещение, технология | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь


Социальные сети
Официальная группа в ВК Официальная группа в ОК Официальная группа в Телеграм
Портфолио


Год семьи
Год культурного наследия народов России
Перепись населения-2021
Школьник помнит
Полезные ссылки
  • Учительский портал
  • Педсовет.ORG
  • Дневник.ру
  • ProШколу.ru
  • Pedsovet.su
  • Завуч.инфо
  • Методисты.ру
  • Методсовет
  • УчМет
  • ИнформатикУрок
  • Менеджер образования
  • Сеть творческих учителей
  • Сообщество учителей ИКТ


  • Узнай свой IP адрес
    Перечень олимпиад на 2022-2023 учебный год







    Портал о суевериях, поверьях и приметах народов России