Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество...». Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:
автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни;
важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;
при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и. что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события;
текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.
Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист.
Комментарий.
Данная биография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии.
План написания автобиографии
Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
Родился(лась) (день, месяц, год, место рождения) ___________________________
Образование (класс) ___________________________________________________
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье) _________ 1. Дошкольное детство.
Моё самое раннее воспоминание (что помню, сколько мне было лет) ___________
Друзья, домашние животные _____________________________________________
Самое яркое воспоминание из дошкольного периода _________________________
Чем увлекался(лась) в дошкольном возрасте, ходил (а) ли в детский сад _________
Любимые игрушки _____________________________________________________
Детские мечты, желания _______________________________________________ 2. Школьная жизнь.
Первое впечатление о школе ___________________________________________
Самое яркое событие, связанное со школой _______________________________
Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему ____________________________________
Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления) ________________
Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления) ____________________
Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта _______
Самая памятная встреча ________________________________________________
Человек, оказавший на меня большое влияние _______________________________
Переломный момент в моей жизни (краткое описание) ________________________
Отношения с родителями в детстве и в настоящее время _____________________
Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми _________________ 3. К профильному обучению.
Интересы, любимые занятия ______________________________________________
Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения _______
Любимые школьные предметы, разделы или темы _____________________________
Предметы, которые мне нужны для овладения профессией _____________________
Мои профильные предметы ________________________________________________
Мои успехи по этим предметам (олимпиады: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т. п.) ___________________________________________
Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться (например, в математике, в спорте...) __________________________
Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи ________________________