Кабинет Информатики

Четверг, 13.12.2018, 02:20
Меню сайта
Наш опрос
Есть ли в вашей школьной библиотеке персональный компьютер?
Всего ответов: 109
Новости...
Конкурсы
Позитивный контент-2017

Победитель Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Знак качества Просвещения

Фонд 21 века
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Эволюция - бесплатные конкурсы для педагогов и школьников
Фонд 21 века
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Besucherzahler
счетчик посещений
Среднее и дошкольное образование Центр профессионального роста Содружество

Проголосуй за наш сайт
Каталог webplus.info
Форма входа

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
10 советов ученику

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,
но ради бога, размышляйте, и хотя и 
криво, да сами».
немецкий драматург и философ 
Готхольд Эфраим Лессинг

1. Что такое проект?
 Проект - замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

2. Зачем нужен индивидуальный итоговый проект?
 Прежде всего для твоей самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своем развитии. Что говорят документы?
 «Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной процедурой итоговой оценки становится защита обучающимся индивидуального итогового проекта».

3. Познакомься с документами.
 Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки твоей деятельности. Необходимо внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Какие это документы? Вот примерный перечень:

  • Положение о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения.
  • Карта оценки индивидуального итогового проекта обучающегося на уровне основного общего образования.
  • Инструктивные материалы для обучающегося и карта самооценки.
  • Дневник работы над проектом.
  • План консультаций с преподавателем или тьютором.

4. Прислушайся к себе.
 Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

5. Проект начинается с идеи.
 Что делать, если идей очень много? Оцени все свои идеи и подумай, какую пользу принесет твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно и полезно».  Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесёт пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести что-то своё, оригинальное.

Типы индивидуальных проектов

Исследовательские проекты - это проекты, имеющие структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.

Информационные проекты - это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, теле-конференция).

Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может - практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме “Горы (или равнины) Земли”. Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет  включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней и т.д.

Игровые проекты - участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта для привлечения публики к решению проблемы проекта.

6. Что является продуктом?
Результатом работы над проектом может быть, как готовый объект или информация (учебное пособие, WEB-сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертеж, бизнес-план).
 
Виды продуктов проектной деятельности:

  • WEB-сайт;
  • Видеофильм;
  • Экспозиция и экскурсия по ней;
  • Коллекция;
  • Модель, макет;
  • Художественное произведение;
  • Мультимедийный продукт;
  • Постановка;
  • Праздник;
  • Справочник;
  • Учебное пособие;
  • Экскурсия или интерактивная экскурсия;
  • Бизнес-план;
  • Карта, атлас;
  • Пакет рекомендаций;
  • Путеводитель;
  • Справочник;
  • Учебное пособие.

7. Привлекай родителей!
Индивидуальный проект -  ответственное и значимое событие на данной ступени образования и в твоей жизни. Не стесняйся озаботить этим родителей. Не отказывайся от их помощи и помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат тебя и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!

8. Как оценить свою работу?
Прочитай свой «Дневник работы над проектом» (Дневник проекта - это отчёт о проектной деятельности учащегося, в котором отражены этапы работа над проектом, от возникновения идеи до получения продукта и его оценки). Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы этой анкеты.
 
«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком "+"!

  • Планировать свою деятельность, распределять время
  • Организовывать рабочее пространство
  • Доделывать всё до конца
  • Добывать информацию и отбирать необходимую для работы
  • Выделять главное, существенное
  • Правильно оформлять проект
  • Достигать поставленной цели, несмотря на ошибки и разочарования
  • Прислушиваться к разным мнениям
  • Доказывать свою точку зрения
  • Создавать презентацию
  • Другое

Вопросы собеседования после окончания работы над проектом:

  1. Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?
  2. Если результат положительный, что приходит на ум конкретно?
  3. Каковы были самые интересные открытия, которые вы сделали во время работы над этим проектом? О проблеме? О себе? О других?
  4. Определите некоторые самые сложные моменты в работе над проектом. В чем причина затруднении?
  5. Чему вы научились в ходе работы над проектом?
  6. Когда вы поняли, что вы нашли окончательное и лучшее решение?
  7. Как вы считаете, ваш проект актуален, относится ли он к реальным ситуациям и проблемам?
  8. Насколько полезны были консультации с преподавателем? Оцените степень своей самостоятельности.
  9. Чем бы вы могли помочь другим в ходе работы над проектом?
  10. Что вы открыли для себя? Какие ваши самые сильные стороны? Ваши самые большие недостатки?
  11. Что бы вы сделали по-другому, если бы вы начали работу снова?
  12. Как вы будете использовать то, что вы узнали в будущем?

9. Как организовать защиту проекта?
Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом. Четко сформулируй цели и задачи твоего проекта. Отстаивай значимость своей работы. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.

10. Помни!

Полученный тобою опыт неоценим. Твоя работа проделана не зря. Мы все стремимся сделать нашу страны успешной, перспективной, богатой и уважаемой, а это зависит только от ее граждан, становление которых происходит в школе!

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Социальные сети
Портфолио

Полезные ссылки
  • Учительский портал
  • Педсовет.ORG
  • Дневник.ру
  • ProШколу.ru
  • Pedsovet.su
  • Завуч.инфо
  • Методисты.ру
  • Методсовет
  • УчМет
  • ИнформатикУрок
  • Менеджер образования
  • Сеть творческих учителей
  • Сообщество учителей ИКТ


  • Узнай свой IP адрес
    Перечень олимпиад на 2017-2018 учебный год







    Портал о суевериях, поверьях и приметах народов России