Кабинет Информатики

Среда, 19.09.2018, 02:19
Меню сайта
Наш опрос
Откуда Вы узнали про сайт?
Всего ответов: 120
Новости...
Конкурсы
Позитивный контент-2017

Победитель Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Фонд 21 века
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Эволюция - бесплатные конкурсы для педагогов и школьников
Фонд 21 века
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Amidas
Besucherzahler
счетчик посещений
Среднее и дошкольное образование Центр профессионального роста Содружество

Проголосуй за наш сайт
Каталог webplus.info
Форма входа

Как привить ребёнку интерес к знаниям?

 Позади первый в жизни школьный звонок, знакомство с учительницей и одноклассниками. Получены первые оценки. Становится понятно, интересна ребенку учеба или нет, с удовольствием он собирается в школу или из-под палки. На проявление детского нежелания учиться родителям стоит обратить внимание с самого начала, с самых первых признаков. Да и вообще полезно разобраться в мотивации ребенка. Насколько искренним является его интерес к знаниям, что для него важнее: процесс обучения или оценка.

 Нет ничего плохого в том, что ребёнок стремится учиться на «отлично». Он стремится получить одобрение родителей, с гордостью показывает дневник - такое поведение, казалось бы, выше всяких похвал! Однако оно таит в себе опасность. Мотивация к учёбе, напрямую связанная с родительской системой ценностей - непрочная основа. Малыш станет подростком, система ценностей изменится, мнение ровесников станет более важным, чем мнение родителей - и ребёнок не найдет ответа на вопрос «А зачем учиться?». Действительно, зачем, лучше с друзьями потусоваться… Вывод: в идеале основой обучения должен быть искренний, неподдельный интерес к новым знаниям.

 Однако интерес к познанию тоже не гарантирует 100%-го успеха. Ведь любопытство можно удовлетворить и другими способами: для этого есть книги, фильмы, Интернет. Бывает так, что очень любознательные от природы дети, столкнувшись со школой, оказываются очень разочарованными. Потому что в школе – дисциплина! И знания не получается черпать полной ложкой из той кастрюли, из которой хочется. В школе есть учитель, который управляет процессом обучения. Есть одноклассники, которым материал дается очень тяжело, и учителю приходится ориентироваться на темп отстающих. Не всем детям удается сразу приспособиться к такому положению вещей.

 Чем родители могут помочь ребенку, который учится с трудом и при упоминании о школе морщит нос? Педагог Александр Пинт в своей книге «Это вам, родители» дает следующие рекомендации:

  1. Поощряйте ребёнка за знания, а не за оценки.
  2. Ваша задача - помочь ребенку научиться думать, а не зазубривать сухую информацию. Во время выполнения домашних заданий задавайте ребенку вопросы, чтобы он не просто выдавал заученные фразы, а отвечал осмысленно.
  3. Приучите ребёнка к дисциплине. Он должен знать, что, придя из школы, пообедав и немного отдохнув, он садится за уроки.

 Кстати, о домашних заданиях. От того, как построена работа дома, во многом зависит отношение вашего ученика к школе. Психологи Н. Коршунова и Н. Гуткина предостерегают: ни в коем случае не нужно до первого курса вуза учиться вместе с ребёнком. Конечно, если ему тяжело даются знания, если он многого не понимает, нужно сидеть рядом с ним и во всём разбираться. Однако за первые год-два ребёнок должен научиться выполнять задания самостоятельно. А опека взрослых к этому времени должна быть сведена к минимуму.

 Ещё несколько рекомендаций по совместной работе над домашними заданиями:

  1. Поговорите с ребёнком о пользе домашних работ. Объясните, что это замечательная возможность выяснить и понять всё то, в чём он не успел разобраться на уроке.
  2. Ребёнок должен знать, что дома он может спросить всё, что угодно, и никто не навесит на него ярлык несообразительного, неусидчивого, недогадливого.
  3. Атмосфера домашних занятий должна быть гораздо более мягкой, чем школьная. Если ребёнок хочет встать и подвигаться, не стоит ему это запрещать. Помните, что до этого он отсидел на занятиях уже несколько уроков, и там у него не было возможности для вольностей.
  4. Не ставьте перед ребёнком несколько разноплановых задач одновременно. Например, сидеть прямо, писать красиво, думать быстро. Постоянное торпедирование командами-приказами: «Выпрямись!», «Не дергай ногой!», «Не кусай губы!», «Пиши ровно!» - приводит к прямо противоположному результату: ребёнок тут же отвлекается, и ему трудно снова сосредоточиться. Выделите для себя одну главную задачу (прочитать и разобраться с текстом, понять решение задачи, грамотно переписать упражнение и т.д.), а остальные оставьте для другого времени.

 Чтобы привить ребёнку интерес к знаниям и учебе, нужно разумное сочетание твёрдой руки и гибкого подхода. Рекорды в обучении - вещь, конечно, полезная, но гораздо важнее душевное состояние вашего чада и его уверенность, что вы любите его независимо от школьных успехов.

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Социальные сети
Портфолио

Полезные ссылки
  • Учительский портал
  • Педсовет.ORG
  • Дневник.ру
  • ProШколу.ru
  • Pedsovet.su
  • Завуч.инфо
  • Методисты.ру
  • Методсовет
  • УчМет
  • ИнформатикУрок
  • Менеджер образования
  • Сеть творческих учителей
  • Сообщество учителей ИКТ


  • Узнай свой IP адрес
    Перечень олимпиад на 2017-2018 учебный год





    Портал о суевериях, поверьях и приметах народов России