Культурный марафон-2021 (7-9 лет)
Привет! Я - видеокамера, меня зовут Маша. Я помогаю персонажам появляться на экране. Сегодня мы с тобой отправимся в мир кино и пройдём интересный тест.
Ты любишь кино? А мультфильмы? Я - очень! Во многом из-за эмоций, которые они вызывают, - радости, волнения, грусти, а то и страха. На эмоции влияет и то, что говорят герои, и то, как играют актёры, и музыка, и свет в кадре. Я тебе расскажу, как всё это работает. Уверена, что после этого ты полюбишь кино ещё больше!
В этом тесте тебе нужно будет посмотреть видео и послушать музыку. Пожалуйста, проверь, работает ли у тебя звук.
Давай посмотрим, как персонажи на экране выражают свои чувства (их ещё называют эмоциями).
Вот четыре отрывка из «Смешариков». Как ты думаешь, что чувствуют герои и что - зрители?
Выбери нужное слово из списка. Он справа от каждого видео.
Фильмы бывают разные - смешные, грустные, страшные. Если тебе смешно, то ты смотришь комедию. Если ты плачешь от счастья или от жалости, то, скорее всего, это мелодрама. Если тебе хочется прыгать от восторга или у тебя захватывает дух от изумления, то это приключенческий фильм. А если так страшно, что хочется спрятаться под одеяло, то это фильм ужасов.
Узнаёшь? Это Кот в сапогах из мультфильма «Шрэк-2».
На какой картинке он выглядит самым важным, могущественным и властным?
Кот в сапогах кажется самым важным и могущественным на первой картинке. Здесь мы смотрим на него снизу. Направление взгляда камеры называется точкой зрения камеры, или ракурсом. От того, смотрю я, камера, на героя сверху или снизу, зависит, как ты, зритель, отнесёшься к нему. Если я смотрю на него сверху, как на третьей картинке, он покажется тебе маленьким и несчастным. Так что дело не только в его поступках и словах, но и в секретиках, которые знаю я, а теперь и ты!
А теперь посмотри это видео. Я специально показываю тебе только реакцию героев. Кого они увидели, пока загадка. Но есть подсказка - их мимика.
Посмотри на нее внимательно и выбери ответ.
Когда нам показывают только реакцию героя, мы начинаем гадать - что же он такое увидел? Мы переживаем за него, удивляемся или пугаемся, когда становится ясно, на что именно он смотрит.
Это фрагмент из фильма «Конёк-Горбунок». Тут герой впервые видит волшебную жар-птицу. Он явно поражён этим зрелищем. Посмотри на неё и ты!
Освети картинку.
Теперь давай поиграем! Свет сильно влияет на чувства зрителя. Поэтому создателям фильмов и мультфильмов важно правильно настроить освещение. Представь, что ты создаёшь мультфильм «Корпорация монстров». Подвигай кружок под картинкой - сначала вправо, потом влево. Получилось? Теперь давай подберём такой свет, чтобы зрителям стало страшно - напугаем их хорошенько! Выбери нужное освещение и нажми кнопку «Готово».
И впрямь жутковато! Теперь возьмём другой мультфильм и с помощью света создадим радостную сцену.
В «Корпорации монстров» мы хотели напугать зрителя, теперь мы хотим его обрадовать. Это сцена из мультфильма «ВАЛЛ*И». Давай сделаем её яркой и радостной! Выбери нужное освещение и нажми кнопку «Готово».
Отлично, свет настроили. Пора идти дальше!
А сейчас я загадаю тебе настоящую загадку. Вот три отрывка из мультфильмов. В них специально выключили звук. Посмотри все три видео, а потом послушай три музыкальные дорожки под ними.
Какая музыка подходит какому мультфильму?
Наше впечатление очень сильно зависит от музыки. Весёлая музыка из «Ну, погоди!» делает сцену с Волком в пене очень смешной. Тревожная музыка в сцене погони из «Короля Льва» усиливает наш страх за героев. А трогательная мелодия из «Эрнеста и Селестины» заставляет нас испытывать нежность.
Теперь ты знаешь, как наши чувства меняются в зависимости от действий персонажа и от того, как мы на него смотрим. От голоса тоже зависит, нравится нам герой или нет, восхищаемся мы им или жалеем его.
Посмотри на картинки с персонажами из мультфильма «Король Лев». Обрати внимание на внешность и подбери для каждого персонажа подходящий голос.
Голос и внешность указывают на характер и возраст героя. Гиены и лев Шрам с чёрной гривой - отрицательные персонажи, голоса у них злые и страшные. У маленького львёнка Симбы испуганный детский голосок. Обезьяна Рафики помогает Симбе и его друзьям, у неё голос мудрого старца. А у добродушного кабанчика Пумбы весёлый голос.
Напоследок - моё любимое задание. Перед тобой три картинки. Они складываются в историю. Помнишь фильм «Приключения Паддингтона»? Там медвежонок Паддингтон сначала собирал в джунглях апельсины, а потом оказался в лодке с баночкой апельсинового мармелада в лапах. Картинки - на языке кино они называются кадрами - расставлены так, что нам понятно: медвежонок отправился в путешествие и взял с собой любимое лакомство.
Придумай продолжение истории про медвежонка. Она начинается с того, что Паддингтон приехал в Лондон совсем один. Расставь кадры в таком порядке, чтобы получилась история про то, как медвежонок нашёл новый дом.
Ты в любой момент можешь вернуться и ещё раз посмотреть пример.
Если хочешь поставить выбранную картинку на другое место, нажми на нее, и она вернется вниз.
Какая у тебя интересная история! В фильме она другая.
Все потому, что из одних и тех же кадров можно сложить множество разных историй. Это называется монтаж. Тот, кто собирает из кадров истории, называется режиссёром монтажа. От него во многом зависит, какая будет история и что почувствует зритель. Сегодня режиссёр монтажа - это ты!
Поздравляем!
«Культурный марафон»
пройден