Правильное кадрирование портретов.
Одно из важных отличий фотографа от художника в том, что художник включает в картину то, что хочет там видеть, а фотограф стремится исключить из кадра всё, что он там увидеть не хочет. Поэтому кадрирование редко бывает лишним. Тем более при съёмке портретов.
Практически в любом кадре где есть человек, он будет рассмотрен в первую очередь.
Во вторую очередь люди обратят внимание на зверушек, а уж потом на всё остальное.
В человеке мы в первую очередь смотрим на глаза, на эмоциональную мимику, выражение лица. Потом взгляд какое-то время блуждает в треугольнике, образованном лицом и запястьями. Потом мы замечаем общую позу. Если снято несколько человек, то мы ещё и посмотрим на выражения отношений между ними.