Кабинет Информатики

Понедельник, 25.09.2017, 23:21
Меню сайта
Наш опрос
Есть ли в Вашем кабинете интерактивная доска?
Всего ответов: 115
Новости...
Конкурсы
Позитивный контент

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Фонд 21 века
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Фонд 21 века
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Besucherzahler
счетчик посещений
Среднее и дошкольное образование Союз образовательных сайтов

Проголосуй за наш сайт
Каталог webplus.info
Форма входа

Секреты школьной мотивации

 Чтобы с достоинством говорить про своего ребёнка, надо знать и использовать некоторые хитрости в общении с ним, тогда он даст Вам много поводов гордится собой! Главное здесь - Мотивация! А так как мы говорим про учёбу - то школьная мотивация! Давайте определимся что это такое?

 Мотивация - толчок, побуждение, причины, желание что-то делать или узнавать. А чтобы желать надо понимать, что ты хочешь?

 Все ли ребята хотят учиться? Далеко нет. Почему? Мы же им покупаем новые портфели, красивую форму, всё что надо им для учёбы. А они сходили 1 сентября, встретились с одноклассниками, и интерес к школе сразу пропал - не у всех, но у многих.

 Что делать? Как заинтересовать?

 Интересно для ребёнка - это когда получается, когда это даёт радость, когда тобой гордятся!

 Возьмём начальную школу, но не первоклашек, про них отдельный разговор, но и их родители могут взять для себя некоторые правила из этой статьи. Это очень непростой период у школьника. Ваш ребёнок уже знает школьные порядки, он не новичок! И мы, взрослые так рассуждаем: «Он уже большой, должен быть самостоятельным, пусть всё успевает, старается - пусть познаёт школьные трудности, не буду же его до института в школу провожать!» Конечно, нет! Он вам и сам не позволит, а пока он с вами, ему нужна ваша поддержка и, конечно же, помощь - пока он позволяет Вам быть рядом радуйтесь этому и будьте рядом.

 Первая задача родителей - учить его самостоятельно учиться, но при этом не давить. А быть рядом с помощью, с поддержкой, опорой в трудную минуту. Помогите организовать дома рабочее место: чтобы ничего не отвлекало, а стимулировало к знаниям: может быть будет где-то рядом глобус, географическая карта, красочные детские энциклопедии, словари, расписание уроков или часы.

 Во время выполнения домашних заданий будьте рядом, но не висите над ним: хвалите за то, что у него получилось хорошо, и не ругайте за то, что получилось плохо! Даже если всё совсем плохо, не показывайте насколько сильно Вас это раздражает: «Вот это слово ты написал очень хорошо, а вот эта цифра хочет плясать, ты ей не разрешай в следующий раз…»

 Не допускайте сравнений, которые обижают ребёнка: «Что ты написал? Как курица лапой! Ты, что не видишь строчку - пиши ровно!». Представьте, если бы Вас так учили, например, варить борщ или печь пироги, наверное, желание делать это пропало бы.

 Объясните ребёнку, что домашние задания делать надо не потому что так надо и учитель задаёт - а потому, чтобы дома повторить всё то, что учитель объяснял в школе. Расскажите ему, что когда он был маленький, то не умел ходить, много падал, но он вставал и снова повторял - и только так научился. Не умел читать и долго учил буквы - и теперь хорошо читает. Вот и домашние задания для того, чтобы ему было легко учиться.

 Если в первый класс дети приходят по-разному подготовленные, то в следующих классах к ним одинаковые требования и знания должны соответствовать определённым требованиям.

 Одной из причин, которые могут вызвать нежелание к учёбе - это оценки. В первом классе дети практически не получали отрицательной реакции на свою работу, кроме комментариев учителя на тему «надо лучше стараться». Сейчас же невнимательность, неаккуратность или неправильно понятый материал могут найти своё отражение в тройке, а то и двойке. Тройки и двойки, понятное дело, никого из родителей не обрадуют. Существует великий соблазн отругать ребёнка за них, упрекнув в невнимательности, нежелании учиться, или, того хуже, вслух выразить сомнение в его умственных способностях.

 Первое, что надо сделать это объяснить ребёнку, что оценка, выставляемая учителем:

  1. оценивает определенное задание, качество его выполнения. А вовсе не ставит пожизненный диагноз интеллекту ученика. То есть двойка за решение задачи по математике говорит о том, что ты не справился именно с этой задачей, а не то, что ты «дурак полный и 3 к 2 не можешь прибавить».
  2. плохая оценка ставится учителем не из вредности, не со злости. Он не стремится наказать ею ученика, лишь дать понять, где именно находятся слабые стороны. Какой материал нужно повторить, разъяснить, довести до понимания. Ответственно реагировать на плохую оценку надо не пустыми горькими слезами и не полным безразличием. А сделать самую настоящую работу над ошибками, разобраться в материале с родителями или подойти за разъяснением к учителю.
  3. оценка - это не приговор: «Сегодня ты можешь получить тройку за решение уравнений, потом поработать хорошенько, и впредь щёлкать похожие задачи, как орешки!» Нельзя позволять ребёнку примерять на себя «клеймо» двоечника или троечника. Он должен знать, что всё в его руках, и стремиться к лучшему.

 Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка - это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение. Не думайте, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребёнок отличник или ударник - мы все разные!

 Расскажите ребёнку, что в учении важна не столько отметка, сколько его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребёнка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребёнка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учёбе.

 Ребёнку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, зато у него может появиться школьная тревожность, которая будет сильно влиять на успешность ребёнка. Даже самый умный ребёнок может получить низкую отметку, если он боится, так как страх блокирует познавательную деятельность.

 Отсюда ещё одна сложность учеников, она таится в Самооценке. Получая оценки, ребёнок начинает сравнивать свои успехи с успехами одноклассников. И не всегда это сравнение его радует. В этом возрасте закладываются основы самооценки личности не только в плане способностей к учёбе, но также и в плане популярности у сверстников. Часто ребята воспринимают школьную оценку как оценку всего себя, как личности или как отношение к себе (любят его или не любят): «Я плохо считаю или читаю, или пишу - я плохой!». «Мама меня не любит, я получил двойку». Поэтому всегда говорите своему ребёнку о вашей любви, а оценивайте только результаты его труда. При этом будьте рядом, показывайте, как можно сделать лучше и проще. Не критикуйте недостатка, а развивайте достоинства! Гордитесь его достижениями!

 Если вы не довольны поведением или поступками ребёнка, то применяйте золотое правило «+ - +», тем самым мы сначала подчеркиваем его достоинства, потом показываем на недостойное поведение и опять хвалим, то есть верим в его лучшее.

 Основные секреты формирования мотивации:

  • найдите правильный баланс одобрения и контроля: пусть ребёнок знает, что Вы любите его всегда, с любыми оценками, но в то же время Вы хотите, чтобы Вам с ним было, чем гордиться;
  • обеспечивайте поддержку при достаточной самостоятельности: помогайте, но не делайте за него;
  • учитесь слушать и слышать друг друга, устанавливайте доверительные отношения;
  • интересуйтесь не оценками ребёнка, а темами и содержанием уроков: показывая свой интерес к тому, что происходит в классе, Вы формируете интерес к этому и у своего ребёнка; рассказывая об этом Вам, он и материал лучше запомнит, и поймёт, что процесс важнее, чем результат любой ценой;
  • при оценивании избегайте частицы «не»: лучше подчеркнуть хорошее или показать альтернативу;
  • избегайте слов «Не умничай, умный нашёлся!» У ребёнка может отложиться, что умным быть плохо;
  • не скрывайте и не отрицайте свои собственные ошибки: ошибаться свойственно всем, и ребёнок не должен думать, что его родители идеальны - тогда и он не будет драматизировать свои ошибки, а будет с Вашей помощью их исправлять;
  • установите режим труда и отдыха, следите за дисциплиной: старайтесь, чтобы в одно и то же время он делал уроки;
  • найдите вместе с ребёнком то, что будет ему интересно вне учебы: эмоциональное удовлетворение от любимых занятий придаёт сил для выполнения учебных обязанностей.

 Это лишь некоторые общие советы, которыми Вы можете воспользоваться.
 Помните, что каждый ребёнок индивидуален, для каждого нужен свой ключ к раскрытию его способностей и потенциала.


Лет через 20 вы больше будете жалеть о том, что вы не сделали, чем о том, что сделали. Поэтому поднимайте якоря и уплывайте из тихой гавани. Ловите попутный ветер в свои паруса. Пользуйтесь. Мечтайте. Делайте открытия.

© Марк Твен


Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.

© Конфуций


Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Социальные сети
Портфолио

Полезные ссылки
  • Учительский портал
  • Педсовет.ORG
  • Дневник.ру
  • ProШколу.ru
  • Pedsovet.su
  • Завуч.инфо
  • Методисты.ру
  • Методсовет
  • УчМет
  • ИнформатикУрок
  • Менеджер образования
  • Сеть творческих учителей
  • Сообщество учителей ИКТ


  • Узнай свой IP адрес
    Перечень олимпиад на 2016-2017 учебный год
    Информационные Технологии: Олимпиада



    Портал о суевериях, поверьях и приметах народов России