Самые простые и лучшие советы для начинающего фотографа
- Прежде чем взять фотоаппарат, спроси себя: «А есть ли мне, что сказать?»
- Техника - лишь средство, выбирающееся по потребностям. Человек, купивший Porshe не станет водить виртуознее.
- Прочти инструкцию.
- Прочёл инструкцию - закрепи на практике. Управление камерой должно стать рефлекторным, как переключение скоростей в автомобиле.
- Не вини в своих неудачах камеру. Если техника не позволяет снять задуманное - меняй ее или расширяй знания и навыки.
- Золотое сечение, правило третей, основы композиции, решающий момент, ритм, форма, содержание, цвет - все эти слова не должны быть для тебя иностранными.
- У сантехника в чемоданчике ключи, труборезы, фитинги, клуппы. У фотографа - композиция, свет, соотношение сторон, носитель изображения и многое другое. Если хочешь стать хорошим «сантехником», тщательно изучи каждый инструмент своего «чемоданчика», его функции и влияние на восприятие.
- Изучив правила, учись абстрагироваться от них.
- Не воспринимай слова буквально и всегда анализируй актуальность данного тебе совета. Fashion - одно, жанр - другое. Коммерция и творчество, быт и искусство - у каждого направления свои секреты, правила и мотивы. Необходимо это понимать.
- Момент должен пройти через два отбора перед тем, как стать фотографией: сама съемка (фотограф выбирает, какие моменты останутся, какие канут в лету) и отбор уже сделанных фотографий. Относись уважительно и ответственно к обоим этапам.
- Каждое мгновение - уникально, ни один момент в жизни никогда не повторится.
- Всегда интересуйся чужим творчеством, смотри фотографии, видео, картины. Обращай внимание на идеи, вариации ракурсов, стили передачи информации. Бери на заметку, но никогда не копируй. «Только будучи собой, можно стать кем-то».
- Три обязательных компонента хорошего кадра: композиция, сюжет, уникальность момента.
- Если сомневаешься в кадре - удаляй.
- Думай прежде, чем нажать на кнопку спуска затвора. Если нет возможности потренироваться на пленке, сходи на съемку с флешкой на 1Gb.
- Снимая - снимай. Все текущие проблемы и переживания отбрось на время.
- Не снимай церкви, закаты, детей - они красивы и без тебя (исключение: оправданный сюжет). Это все равно, что сфотографировать картину: художник - молодец, фотограф - не знаю.
- Снимая цветочек (собачку, ребенка), помни: таким цветок уже все видели. Передай с помощью фото тот мир, в котором пребываешь ты.
- Помни: в первую очередь ты человек, только потом - фотограф. Если перед тобой кто-то нуждается в помощи, помоги ему, а не тянись за камерой. Если ты понимаешь, что можешь навредить своим снимком человеку, испортить его репутацию, разрушить личную жизнь - не снимай. Помни о праве каждого на личную жизнь.
- Фотографируя кого-либо, представь, какие снимки хотел бы получить ты. Так и снимай.
- Будь благодарен за возможность заниматься тем, что нравится.
- Дорожи доверием тех, кого снимаешь, и уважай их чувства.
- Запоминай имена клиентов.
- Общаясь с коллегой или говоря о нем, помни: уважение чужого таланта - начало собственного.
- Прежде чем жать на кнопку, осмотрись вокруг. Хотя бы на секунду, на долю секунды, но задумайся о сюжете, настройках, композиции, свете - возможно ты найдешь лучший вариант исполнения.
- Не торопись! Дойдёт не тот, кто бежит, а тот, кто идёт правильной дорогой.
- Снимая репортаж, не забывай об узнаваемых обозначениях места действия, временных указателях.
- Если на портрет отведена всего пара минут, используй заранее подготовленные уловки: попроси человека пощелкать автоматической ручкой - в его глазах появятся эмоции; попроси поправить волосы, стереть что-нибудь с носа или лба, поправить воротник, посмотреть время на наручных часах; спроси, как тебе доехать до, скажем, почты - во время его действий фотографируй. Пополняй свою копилку «разводилок».
- Если человек не может расслабиться, делай по два кадра друг за другом: первый для видимости, второй - когда человек, думая, что кадр сделан, примет естественной вид.
- Снимая конференции (заседания, собрания), приходи раньше всех и уходи позже. Эмоции приветствия и прощания интереснее неподвижных дебатов.
- Снимая спорт, снимай не только само соревнование и победителей, но и проигравших, и зрителей на трибунах. Зачастую такие кадры больше наполнены жизнью.
- Фотография - это не факт происходящего. Это твоя точка зрения на происходящее. Фотографируя, передавай чувства, а не только протоколируй события.
- Ставь перед собой задачи, к примеру, итогом каждого дня откладывать в копилку по одному кадру, или создать за месяц серию улыбок, фонарей, уличных собак в обществе... Множество вариантов. Таким образом, ты будешь улучшать технику съёмки, вырабатывать новые выразительные приёмы, расширять свои взгляды в выбранной тобой теме.
- Снимая портрет, не бойся нестандартов во внешности, подчеркивай их. Старайся отыскать изюминку в каждом человеке. Длинный нос, оттопыренные уши - не дефект, а уникальность.
- Каждый человек красив по-своему. Научись видеть это.
- Женщина раскрепощается, когда чувствует себя красивой. Мужчина - когда вы не оставляете ему возможности анализировать.
- Кадрируй, кадрируй, и еще раз кадрируй - лишние детали ни к чему.
- Возьми за правило кадрировать при съёмке.
- Научился отбрасывать все лишнее? Теперь, напротив, научись видеть и захватывать жизнь и пространство вокруг снимаемого сюжета.
- Дисторсия, виньетирование, блики - не дефекты, а художественный элемент, если они использованы осознано.
- Учись принимать жестокую правду о себе. Тот, кто тебя критикует, куда более твой друг, нежели слепой поклонник.
- Прислушивайся к старшим, более опытным, компетентным в области фотографии коллегам, к талантливым художникам. Хвалебные или, напротив, порицающие отзывы друзей оставляй где-то там, вне пространства и восприятия. Всегда осознавай от кого и какую критику принимать, а какая - пустой звук.
- Не снимай, если не знаешь, зачем ты это делаешь.
- Если какое-то время тебе не хочется фотографировать - не фотографируй. Созерцай.
- Зритель соглашается не с тобой, а с собственными мыслями, рожденными при просмотре твоей фотографии.
- Не комментируй свои фотографии. Дай возможность зрителю понять их по-своему.
- Если зритель не понял твою работу - это просто не твой зритель.