Тест «Карта интересов»
(9 класс)
Инструкция. Вам предлагаются вопросы для определения сферы ваших интересов. К ним задается единый вопрос: Нравится ли вам? Любите ли вы? Хотели бы вы? (Заниматься тем, с чем вы еще не сталкивались).
На листе ответов в клетке, соответствующей номеру вопроса, поставьте, пожалуйста:
+++ | если Вам очень сильно нравится то, о чем спрашивается в вопросе; |
++ | если Вам нравится; |
+ | если скорее нравится, чем не нравится; |
0 | не могу определиться, все равно; |
- | скорее не нравится, чем нравится; |
- - | не нравится; |
- - - | очень сильно не нравится. |
Если Вам захочется выразить еще сильнее свое отношение к каким-то вопросам, Вы можете увеличить количество плюсов (в случае, если Вы в восторге от какого-то занятия) или минусов (если Вы испытываете отвращение).
- Знакомиться с жизнью растений и животных из научно-популярных книг, телевизионных передач и т. д.
- Уроки географии, читать учебник по географии, знакомиться с различными странами по описаниям, телевизионными передачами и т. д.
- Читать художественную или научно-популярную литературу о геологических экспедициях, о жизни и деятельности знаменитых геологов.
- Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности знаменитых химиков.
- Интересоваться вопросами охраны окружающей среды.
- Читать технические журналы для молодежи, слушать и смотреть передачи о новейших достижениях современной техники.
- Читать статьи о достижениях в области электроники и радиотехники.
- Знакомиться с разными металлами и их свойствами. Различными измерительными инструментами для металлообработки и работать с ними.
- Узнавать о разных породах древесины и их практическом применении, наблюдать за изготовлением изделий из дерева, рассматривать новые образцы мебели.
- Читать книги, смотреть фильмы о водителях или железнодорожниках, смотреть журналы и передачи о новейших достижениях в области автотранспорта и железнодорожного транспорта.
- Читать книги, смотреть фильмы о летчиках и космонавтах; или о моряках, работающих на море.
- Читать книги и знакомиться с военной техникой. Смотреть фильмы о войне, знакомиться с историей войн.
- Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков.
- Узнавать о достижениях в области строительства, интересоваться процессом строительства, наблюдать за строителями. Рассматривать во время прогулки архитектурный облик здания.
- Много работать с компьютером. Осваивать Интернет, модем и т. д., не обращая внимания на последствия для здоровья.
- Интересоваться экономическими показателями работы предприятий, банков, компаний.
- Читать художественную литературу на иностранном языке.
- Читать научно-популярную литературу о математических фокусах и занимательных задачах.
- Делать все четко по инструкции, следить, чтобы и другие выполняли законы, указы, постановления.
- Читать или смотреть детективы и боевики.
- Читать книги, смотреть фильмы о работе воспитателя, учителя.
- Изучать функции организма человека, причины возникновения болезней и пути лечения на уроках анатомии и физиологии человека и из популярных книг, передач.
- Читать и обсуждать газетно-журнальные статьи и очерки. Слушать радио, смотреть теленовости и тематические передачи.
- Узнавать о политических событиях из газет, телепередач, выступлений политологов, обсуждать их и формулировать свое мнение.
- Заботиться о порядке в вещах, красивом виде помещения, в котором учитесь, живете, работаете.
- Читать книги, смотреть фильмы о психических явлениях (мистических и реальных), читать труды известных психотерапевтов.
- Читать книги об исторических событиях, исторических деятелях, изучать историю различных народов и государств.
- Смотреть передачи и читать статьи, где обсуждаются проблемы общества, его структура (семья, школа, общественность), общественные нормы, мораль; знакомиться с различными общественными организациями, результатами социологических опросов.
- Много разъезжать, встречаться с разными людьми, видеть мир своими глазами.
- Занятия по кулинарии или швейному делу, уроки домоводства.
- Читать классиков отечественной и зарубежной литературы, собирать библиотеку из любимых книг.
- Знакомиться с жизнью выдающихся художников, с историей развития изобразительного искусства.
- Знакомиться с жизнью выдающихся мастеров сцены и кино. Встречаться с артистами, коллекционировать их фото, записи.
- Знакомиться с жизнью выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыкального искусства (классика, джаз, эстрада, рок, металл и т. д.).
- Рассматривать новые товары в магазинах, обращая особое внимание на форму, красоту, удобство вещей.
- Знакомиться с жизнью выдающихся спортсменов, смотреть спортивные передачи.
- Изучать биологию, ботанику, зоологию на уроках, кружке, факультативе.
- Посещать географический кружок, факультатив; самостоятельно составлять географические карты, собирать различные материалы по географии.
- Составлять и собирать описания, изображения геологических объектов Земли, коллекции минералов, экспонаты для геологического музея.
- Находить химические явления в природе, производить опыты по химии (готовить растворы, взвешивать реактивы), следить за ходом химических реакций.
- Читать книги, смотреть фильмы об экологии.
- Разбирать и ремонтировать различные механизмы.
- Посещать радиотехнические кружки, разбираться в сложных радиосхемах.
- Заниматься на уроках труда в школьных и слесарно-станочных мастерских, мастерить различные предметы и детали из металла.
- Мастерить различные предметы и детали из древесины или художественно обрабатывать дерево.
- Посещать кружок юных железнодорожников или автолюбителей, изучать правила перемещения пешеходов и транспортных средств.
- Участвовать в секции парашютистов, авиамоделистов, аквалангистов и др.
- Заниматься в стрелковой секции, участвовать в военизированных играх.
- Проводить опыты по физике на уроках или дома.
- Набрасывать строительный эскиз здания или выполнять чертежи различных построек, производить расчеты.
- Изучать языки программирования.
- Точно вести расчет своих денежных доходов и расходов, хорошо ориентироваться в ценах, знать ситуацию на рынке товаров и услуг.
- Заниматься иностранным языком, работать с иностранным словарем.
- Заниматься в математическом кружке.
- Не нарушая законов, стараться улучшить жизнь общества, коллектива, отдельного человека.
- Устанавливать дисциплину среди сверстников и младших детей, участвовать в разрешении конфликтов.
- Давать объяснение товарищам, как выполнить учебное задание, если они не могут сделать его сами.
- Наблюдать и ухаживать за больными и старыми людьми, выслушивать их жалобы, оказывать им помощь, облегчать их состояние.
- Наблюдать за поступками поведением, жизнью других людей, всегда быть в курсе всех событий, происходящих вокруг вас.
- Выполнять общественную работу, организовывать, сплачивать товарищей на какое-то дело.
- Помогать клиенту выбрать в магазине или офисе покупку, которая ему нужна: от блузки до квартиры; давать четкую консультацию по поводу оказываемой вами услуги.
- Стремиться разбираться в себе самом и окружающих: мотивах поведения, недостатках и достоинствах, темпераменте и характере.
- Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры.
- Проводить массовые социологические опросы разных слоев населения по предварительно составленным анкетам (как лично, так и по телефону).
- Быть готовым к неожиданностям в пути, уметь с честью выходить из самых сложных ситуаций.
- Регулярно готовить обед дома, печь торты, пироги.
- Писать сочинения по литературе, читать литературно-критические статьи.
- Заниматься в школе классе художественным оформлением стенгазет, статей в школьном журнале.
- Регулярно посещать драматический театр.
- Слушать музыку: оперную, легкую, рок и т. д.
- Тщательно продумывать интерьер в комнате, квартире, чтобы было и красиво и удобно.
- Заниматься в какой-либо спортивной секции.
- Наблюдать за ростом и развитием растений или животных, вести записи наблюдений.
- Участвовать в географической экспедиции, при этом переносить все тяготы походной жизни.
- Участвовать в геологической экспедиции (поиске и исследовании новых месторождений полезных ископаемых).
- Заниматься в химическом кружке, участвовать в олимпиадах по химии.
- Охранять здоровье людей.
- Заниматься в техническом кружке.
- Пользоваться точными измерительными приборами, производить разнообразные подсчеты по ним.
- Посещать с экскурсией промышленные предприятия, знакомиться с новыми типами станков, наблюдать за их работой.
- Мастерить что-либо из дерева своими руками, заниматься в столярном кружке.
- Принимать посильное участие в ремонте или обслуживании автомобиля, мотоцикла, велосипеда.
- Летать на самолетах в любую погоду, управлять сверхскоростными самолетами.
- Жить по установленному режиму, строго выполнять распорядок дня.
- Заниматься в физическом кружке или факультативе.
- Бывать на стройке, наблюдать за отделочными работами. Помогать по возможности в строительных работах.
- Самому писать компьютерные программы.
- Понимать вопросы ценообразования, заработной платы, организации труда, получения максимальной прибыли и т. д.
- Заниматься на курсах иностранного языка, чтобы легко разговаривать на любые темы с носителем этого языка.
- Решать сложные задачи по математике, участвовать в математических олимпиадах.
- Уметь руководить людьми, организовывать их.
- Выяснять причины поведения и поступков людей, которые они хотят скрыть, применяя при этом «психологические хитрости».
- Проводить время с маленькими детьми, читать им книги, помогать в чем-либо.
- Работать в поликлинике, больнице, аптеке врачом, медсестрой, фармацевтом.
- Писать заметки или очерки в стенгазету или периодическую печать; вести личный дневник о своих впечатлениях на события дня.
- Подготавливать или проводить собрания в классе, школе.
- Постоянно общаться с разными людьми, уметь легко улыбаться всякому клиенту (и невоспитанному, и нервному), убедить его в покупке именно вашего товара или услуги.
- Помогать людям принимать решения в сложных, кризисных ситуациях, используя для этого психологические тесты, групповые игры и другие методы психологии.
- Заниматься в историческом кружке, собирать материалы, выступать с докладами на исторические темы.
- Составлять и обрабатывать анкеты на общественно-политические темы (жизненный уровень населения, система взглядов на современное общество…), используя при этом математические расчеты.
- Уметь хорошо ориентироваться на местности, хорошо читать карту.
- Посещать кружок по кройке и шитью, шить себе и членам семьи.
- Заниматься в литературном кружке, работать с литературными источниками.
- Регулярно посещать музеи, художественные выставки.
- Выступать на сцене, участвовать в концертах.
- Играть на музыкальных инструментах, петь в хоре.
- Обращать внимание на оформление салонов, офисов, витрин магазинов.
- Участвовать в спортивных соревнованиях.
- Выращивать в саду или огороде растения, растить животных, ухаживать за ними, лечить их.
- Производить топографические съемки местности (высота гор, глубина впадин).
- Совершать длительные трудные походы, во время которых приходиться напряженно работать по заданной программе.
- Работать на химическом производстве или химической лаборатории.
- Проверять и контролировать предприятия, чтобы не происходило загрязнения окружающей среды.
- Разбираться в технических чертежах и схемах, самому выполнять чертежи.
- Знакомиться с устройствами электроприборов, работать в области электроэнергетики, электросвязи, с аудиовизуальной техникой.
- Работать на предприятии, изготавливать различные детали и изделия.
- Выполнять по чертежам столярные и слесарные работы.
- Возить пассажиров или грузы в любую погоду, соблюдая правила дорожного движения.
- Работать в штормовую погоду на большой реке или под открытым небом.
- Быть военным инженером или командиром.
- Участвовать в олимпиадах по физике, решать сложные задачи, заниматься физическими экспериментами.
- Работать в строительной бригаде; проектировать или руководить строительством новых зданий.
- Находить наиболее оптимальные решения составления алгоритмов различных задач на языке программирования.
- Работать в области экономики, планирования финансового обеспечения предприятий или собственной фирмы.
- Участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях на иностранном языке.
- Выполнять работу, постоянно требующую применения математических знаний.
- Изучать и учитывать при управлении людьми экономические показатели страны, предприятия, рынка с целью повышения эффективности работы.
- Работать в суде, прокуратуре, адвокатуре, юридической консультации, следственном отделе милиции.
- Шествовать над трудновоспитуемыми, обсуждать с кем-либо вопросы воспитания детей и подростков; организовывать различные праздники, мероприятия для детей.
- Не терять самообладания при виде крови, открытых ран, ожогов.
- Участвовать в диспутах и читательских конференциях.
- Разбираться в программах различных политических партий, следить за выступлениями их лидеров.
- Оказывать людям различные услуги, продавать товары.
- Стремиться принимать людей такими, как они есть, со всеми их достоинствами и недостатками, быть тактичными и внимательными.
- Ходить в походы по историческим местам родного края.
- Копаться в архивах с целью найти интересующую вас информацию по проблемам общества.
- Создавать и организовывать туристические маршруты и поездки как по стране, так и за рубежом.
- Работать специалистом на предприятии пищевой или легкой промышленности.
- Самому писать рассказы. Сочинять стихи.
- Заниматься в художественном кружке, студии; участвовать в выставках изобразительного искусства.
- Посещать театральный кружок, работать в театре.
- Быть музыкантом или преподавателем музыки.
- Работать дизайнером по бытовым и промышленным изделиям, мебели, интерьерам, с целью совместить полезность, удобство и красоту вещей.
- Быть профессиональным спортсменом или работать преподавателем физкультуры, или тренером.
Бланк ответов
Фамилия, имя, отчество _________________________
Класс ________________ Дата ____________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | |
37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | |
73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | |
109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | |
«+» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«–» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сумма |
Обработка
В бланке 36 столбцов. Они соответствуют определенным направлениям (см. «Ключ»). Подсчитайте количество плюсов и минусов в каждом столбце. Например, в первом столбце в четырех ячейках вы проставили 4 «+» и два «–». Из четырех плюсов вычитаете два минуса и у вас получается сумма «два»: 4 + (-2) = 2. Например, во втором столбце в четырех ячейках у вас 1 «+» и 6 «-», то сумма равна минус пяти: 1 + (-6) = -5.
1 ++ |
2 --- |
|
37 ++ |
38 -- |
|
73 - |
74 + |
|
109 - |
110 - |
|
«+» | 4 | 1 |
«–» | -2 | -6 |
сумма | 2 | -5 |
Ключ
1. Человек - природа.
1. Биология, сельское и лесное хозяйство, ветеринария.
2. География.
3. Геология.
4. Химия.
5. Экология.
6. Техника.
7. Электротехника и радиотехника, связь.
8. Металлообработка.
9. Деревообработка.
10. Транспорт.
11. Авиация, речное, морское дело.
12. Военные профессии.
13. Физика.
14. Строительство и архитектура.
3. Человек - знаковая система.
15. Программирование.
16. Экономика.
17. Иностранный язык, филология.
18. Математика.
4. Человек - человек.
19. Управление, менеджмент (чиновники, служащие).
20. Право, юриспруденция, милиция.
21. Педагогика.
22. Медицина.
23. Журналистика.
24. Общественная деятельность, связи с общественностью, политика.
25. Сфера обслуживания.
26. Психология.
27. История.
28. Социология.
29. Туризм.
30. Легкая и пищевая промышленность.
5. Человек - художественный образ.
31. Литература.
32. Изобразительное искусство.
33. Сцена, кино.
34. Музыка.
35. Дизайн.
36. Спорт.