Кабинет Информатики

Суббота, 18.08.2018, 06:02
Меню сайта
Наш опрос
Откуда Вы узнали про сайт?
Всего ответов: 117
Новости...
Конкурсы
Позитивный контент-2017

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Фонд 21 века
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Эволюция - бесплатные конкурсы для педагогов и школьников
Фонд 21 века
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Besucherzahler
счетчик посещений
Среднее и дошкольное образование Центр профессионального роста Содружество

Проголосуй за наш сайт
Каталог webplus.info
Форма входа

Важнейшие правила безопасности. Что делать, чтобы уберечь своих детей?

 Мы думаем, что уж наши-то дети знают о безопасности все. Но на практике большинство родительских нотаций просто не работают. На лекции проекта «Стоп-угроза» специалисты по безопасности развенчивают вредные мифы и дают важные советы.

Несколько страшных фактов о безопасности

 Да, все мы по сто раз говорим своим детям «дверь никому не открывай», «не разговаривай с незнакомыми», «никуда не уходи». Но при первой же проверке оказывается, что они совсем не готовы к опасным ситуациям. На тренингах по безопасности проводят опросы детей и результаты почти всегда одинаковые. Итак:

  • 22 из 25 детей помогут пожилому человеку донести сумки до машины;
  • 22 из 25 детей пойдут спасать котенка, застрявшего в трубе;
  • 24 из 25 детей сядут в лифт с незнакомцем;
  • 24 из 25 детей растеряются, если их поведут за руку;
  • 15 из 25 детей даже в случае опасности будут драться, кусаться, но не кричать;
  • 99 из 100 детей чувствуют себя «неудобно» при необычном или невежливом поведении;
  • 15 из 25 подростков не расскажут родителям о неприятностях, которые можно скрыть.

Почему наши объяснения не работают?

 Кажется, мы все делаем правильно - рассказываем, объясняем, даже пугаем. Но на практике всё это не работает. Вот несколько причин, по которым наши обычные объяснения оказываются неэффективными:

  • учим неинтересно;
  • объясняем нервно и настойчиво;
  • говорим урывками, без системы;
  • требуем от ребёнка результата, отчёта;
  • не показываем пример;
  • сами зажаты и закомплексованы;
  • говорим «чего не делать», но не говорим «как делать и почему».

Родительские фразы, которых лучше избегать

 Они кажутся нам правильными и совершенно безобидными. Почти все родители говорят это своим детям, часто на автомате, не задумываясь о последствиях. Узнаёте?

  • «Старших надо уважать».
  • «Пожилым нужно помогать».
  • «Тише! Что о тебе подумает тётя?»

 К сожалению, от этих фраз больше вреда, чем пользы. Нет-нет, в данный момент речь не идёт о том, чтобы отказаться от всех правил приличия, начать хамить бабушке, плеваться в автобусе и громко разговаривать в театре. Но да, вежливость, не подкрепленная навыками по безопасности, ставит ребёнка в уязвимое положение.

«Подозрительный человек» - одно из самых опасных родительских заблуждений

 Часто родители сами представляют преступников как таких страшных дядек, монстров и чуть ли не персонажей из фильмов ужасов. В результате почти все дети до 10 лет и треть опрошенных подростков считают, что преступник отличается от обычного человека. Между тем преступники, уводящие детей, выглядят как самые обычные люди - это может быть «папа» с площадки, пожилая женщина и даже ребенок.

Что должен знать и уметь каждый ребёнок

 Вот тот минимум знаний, который необходим каждому ребёнку для безопасности. Это должны знать и уметь все дети - и дошкольники, и школьники. Проверьте!

  • Разделять взрослых на своих и чужих, знакомых и посторонних. Знать, что с разными людьми надо вести себя по-разному.
  • Понимать, что добрый и вежливый - не одно и то же. Это касается и других «положительных» признаков: улыбающийся, симпатичный, щедрый. И да, пожилой человек или женщина тоже не обязательно должны быть добрыми.
  • Уметь говорить «нет» постороннему взрослому человеку, не стесняясь и не боясь этого.
  • Знать, как отвечать любому постороннему, если тот обратился за помощью, с предложением или с любым разговором.
  • Знать, как и к кому обратиться за помощью, если рядом нет ни родителей, ни знакомых.
  • Понимать, что взрослые люди могут быть опасны, но не испытывать парализующего страха перед возможными угрозами.

Что могут сделать родители для безопасности своих детей

Когда информации так много, родители часто теряются и не знают, с чего начать. Итак, вот что может сделать каждый родитель для своего ребенка, чтобы научить его уверенно вести себя в самых разных ситуациях.

  • Научить ребёнка, что есть «свои» и «чужие», а не плохие и хорошие. Есть близкие, знакомые и все остальные.
  • Рассказать про «правило взрослых» - взрослые обращаются за помощью к взрослым, а не к детям.
  • Ввести правило «мы не общаемся с чужими детьми».
  • Объяснить, что безопасность важнее правил приличия.
  • Научить кричать, бежать, отвечать на звонки и обращаться за помощью. Потренироваться вместе с ребёнком.
  • Показать примеры уверенного поведения в кино, в мультфильмах и в книжках.
  • Отвести ребёнка в группы и кружки, развивающие уверенность и снимающие зажатость.
  • Отвести ребёнка на тренинг по безопасности.
  • Вселяйте уверенность в себе.
  • Дружите с ребёнком!

Что делать и говорить детям 3-6 лет?

 Детям разного возраста подойдут разные способы объяснения основ безопасности. Вот что лучше всего работает с детьми-дошкольниками:

  • Нарисуйте вместе с ребёнком «круги доверия». Кто свой, кто чужой, кому можно доверять, а кому нет.
  • Разговаривайте недолго и нечасто, спрашивайте ребенка, как бы он поступил в разных ситуациях. Спрашивайте, а не поучайте.
  • Развенчайте миф о «жутких дядьках» и «подозрительных типах».
  • Учите соблюдать личные границы, рассказывайте про вежливость и умение говорить «нет».
  • Выучите с ребёнком телефоны родителей наизусть.
  • Расскажите ребёнку про опасные и безопасные места.
  • Проигрывайте возможные ситуации: «Допустим, я - это ты, а ты - это посторонний. Ты звонишь в дверь. Я подхожу, спрашиваю, кто там? Слушаю ответ и говорю: «Родителей нет, но скоро придут». И звоню - кому? Правильно! Маме или папе. Сразу же, даже если человек за дверью ушёл.

Что делать и говорить детям 7-12 лет?

 Когда ребёнок становится старше, добавляются новые проблемы - школа, друзья, Интернет. К тому же, именно в этом возрасте ребёнок начинает самостоятельно передвигаться по городу. Вот на что надо сделать упор в первую очередь:

  • поощряйте откровенность;
  • вместе «плюйте» на мнение окружающих;
  • выясните и снимите блоки зажатости у себя и у детей;
  • общайтесь с ребёнком в социальных сетях;
  • вместе смотрите блогеров, слушайте музыку;
  • прорабатывайте алгоритмы реакции на посторонних;
  • пополняйте коллекцию уловок преступников и обсуждайте варианты поведения.

10 правил безопасности

 Ну и напоследок - вот 10 правил безопасности, которые должны отскакивать от зубов. Распечатайте и повесьте на стенку в комнате! Это важнее таблицы Менделеева и неправильных глаголов!

  • Игнорировать посторонних.
  • Отвечать «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать».
  • Бежать и кричать «Помогите! Я не знаю этого человека! Вызовите полицию!»
  • Обращаться за помощью.
  • Звонить родителям. Советоваться с родителями.
  • Избегать безлюдных мест, проходить их, разговаривая с родителями по телефону.
  • Если удерживают - падать на землю, пинаться, кричать «Помогите», «Вызовите полицию!»
  • В подъезде кричать «Пожар!», а не «Помогите!»
  • Не садиться в чужие машины, не есть и не пить то, что предлагают малознакомые люди.
  • Знать и отражать основные уловки преступников и манипуляции ровесников онлайн и офлайн.

​​​​​​​

Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Социальные сети
Портфолио

Полезные ссылки
  • Учительский портал
  • Педсовет.ORG
  • Дневник.ру
  • ProШколу.ru
  • Pedsovet.su
  • Завуч.инфо
  • Методисты.ру
  • Методсовет
  • УчМет
  • ИнформатикУрок
  • Менеджер образования
  • Сеть творческих учителей
  • Сообщество учителей ИКТ


  • Узнай свой IP адрес
    Перечень олимпиад на 2017-2018 учебный год





    Портал о суевериях, поверьях и приметах народов России