Кабинет Информатики

Суббота, 27.04.2024, 20:50
Меню сайта
Категории раздела
Статьи с сайтов [59]
Интересные статьи с просторов Интернета
Наш опрос
Откуда Вы узнали про сайт?
Всего ответов: 203
Новости...
Конкурсы
Позитивный контент-2017

Конкурсы для педагогов: Серая цапля
Победитель Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Знак качества Просвещения

Фонд 21 века
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Эволюция - бесплатные конкурсы для педагогов и школьников
Фонд 21 века
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Besucherzahler
счетчик посещений
доступность сайта Среднее и дошкольное образование

Проголосуй за наш сайт
Каталог webplus.info
Форма входа
Главная » Статьи » Статьи с сайтов

Формирование профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС ООО и СОО

Формирование профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС ООО и СОО

Совершенствование форм и методов оценки качества общего образования, развитие содержания и информационно-методической поддержки общеобразовательных организаций. В контексте этих задач проводится работа по обновлению федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) с учетом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации при сохранении фундаментального характера образования.

Обществу сегодня нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора. Поэтому главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников.

Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат - научить учиться.


Тест «Основы законодательства в области образования»

1. К задачам законодательства РФ в области образования не относится

  •  защита общественной нравственности
  •  определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования
  •  разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления
  •  обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование

2. К конституционным гарантиям права на образование в России не относится

  •  общедоступность и бесплатность основного общего образования
  •  общедоступность и бесплатность получения высшего профессионального образования
  •  общедоступность и бесплатность дошкольного образования

3. Какие из конституционных прав имеют отношение к системе прав и свобод, реализуемых в сфере образования?

  •  право на доступ к культурным ценностям
  •  право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом
  •  право на неприкосновенность частной жизни
  •  право на свободу мысли и слова
  •  право на жизнь

4. Как трактует закон «Об образовании в РФ» понятие «образовательная организация»?

  • некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана
  • юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности
  • учреждение, которое способствует повышению роста потребностей культуры и приобщения к культурным ценностям

5. Какой из документов федерального уровня устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребёнка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребёнка, в том числе и право на образование?

  • Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» № 124-ФЗ
  • Семейный кодекс РФ

6. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе ФГОС, предполагает:

  • организацию и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности - направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта
  • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования
  • наличие совокупность образовательных технологий и методических приемов как системообразующего компонента ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения предметных результатов составляет цель и основной результат образования

Тест «ФГОС в контексте приоритетов государственной политики в образовании»

1. Сколько групп требований выдвигает ФГОС?

  • 3
  • 4
  • 1
  • 2

2. Основные образовательные программы реализуются по уровням

  • профессионального образования
  • дополнительного образования
  • общего образования

3. Взаимное согласие общества и государства в области разработки, принятия и исполнения государственных образовательных стандартов заключается

  • в определении приоритетов государственной политики в сфере образования в интересах определенной социальной группы
  • в конкурентности разработки документов
  • в демократическом характере обсуждения документов
  • в принятии стандартов как государственной нормы на основе общественного согласия

4. Соотнесите индивидуальные, общественные и государственные потребности и интересы в общем образовании и их характеристику:

  • безопасный и здоровый образ жизни, свобода и ответственность, социальная справедливость, благосостояние - Социальный заказ
  • личностная успешность, социальная успешность, профессиональная успешность - Индивидуальные потребности
  • национальное единство и безопасность, развитие человеческого капитала, конкурентоспособность, государственный интерес - Государственные требования

5. Освоенные учащимися при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях относятся

  • к личностным результатам
  • к предметным результатам
  • к метапредметным результатам

6. Какой подход является методологической основной ФГОС?

  • Системно-деятельностный подход
  • Традиционный подход
  • Информационный подход

7. Какие характеристики не относятся к развивающему обучению в соответствии с ФГОС?

  • нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения
  • учащийся действует как субъект собственной учебной деятельности
  • решаются конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы действий и решений проблем
  • учащийся выступает в роли объекта педагогической деятельности
  • опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения

Тест: Профессиональный стандарт «Педагог»

1. Профессиональный стандарт педагога - это:

  • законодательный акт (кодекс) о труде; является одним из основных источников трудового права
  • система правовых норм, закрепляющих отношения собственности на средства производства и предметы потребления
  • перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей

2. Когда был утвержден Профессиональный стандарт педагога в Министерстве труда и социальной защиты?

  • 17.10.2013г
  • 18.10.2013г
  • 14.11.2013г

3. Что определяет Профессиональный стандарт педагога?

  • Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование
  • Основные требования к квалификации педагога
  • Деятельность образовательной организации

4. Под каким номером зарегистрирован Профессиональный стандарт педагога?

  • № 115
  • № 276
  • № 544н

5. В каждом учебном заведении должен быть осуществлён комплекс мер по переходу на новые стандарты. Кем должно производиться введение профстандартов педагога в каждой конкретной организации?

  • Соответствующими комиссиями, состоящими из представителей администрации организации и представителей профессиональных сообществ
  • Заинтересованными педагогами
  • Руководством ОУ, заинтересованными педагогами и главой родительского комитета

6. Когда должен применяться профстандарт педагога?

  • При приёме сотрудника на работу, а также при проведении аттестации соответствующими надзорными инстанциями либо самими учреждениями
  • В моменты выборочной проверки профессиональных навыков определенного педагога
  • В момент увольнения

7. Оценку соответствия педагога требованиям профстандарта можно осуществить с помощью:

  • анонимного голосования педагогического коллектива
  • собеседования
  • внутреннего и внешнего аудита

8. Может ли профессиональный стандарт педагога быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения?
Выберите один ответ:

  • да, профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения
  • нет, профессиональный стандарт педагога не может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения

Тест «Методическая продукция педагога»

1. Какую из задач не может выполнять методическая продукция педагога?

  • разъясняет приемы и методы
  • излагает сведения, подлежащие распространению
  • обобщает педагогический опыт
  • служит решающим основанием для аттестации педагога

2. Какие виды классификации методической продукции существуют?

  • по функциональному назначению
  • по актуальности
  • по периодичности
  • по характеру информации

3. В чём состоит назначение информационно-методической продукции?

  • проанализировать передовой педагогический опыт
  • разъяснить, как применять инновационные педагогические технологии
  • трактовать и комментировать нормативные документы в сфере образования
  • изложить сведения, подлежащие распространению

4. Какой из элементов не относится к обязательным элементам структуры реферата?

  • аннотация-отзыв
  • теоретическая часть
  • введение
  • заключение

5. К организационно-методическим относятся следующие продукты

  • памятка
  • словарь
  • учебно-методический комплекс
  • сборник материалов

6. Учебно-методический комплекс - это

  • система нормативной и учебно-методической документации, описание средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебному плану
  • учебное издание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию
  • спроектированный самим учителем (автором) на основе собственной методической концепции учебно-воспитательный процесс, предназначенный для обновления школьного образования и получения определенных (повышенных) результатов

 

Итоговая аттестация «Формирование профессиональной компетентности учителя технологии в условиях реализации ФГОС ООО и СОО»

1. Ст. 43 Конституция Российской Федерации гарантирует каждому

  • право на образование, общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях
  • судебную защиту прав и свобод
  • свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества

2. В ФЗ «Об образовании в РФ» Впервые на законодательном уровне выделены отдельные нормы, посвященные:

  • дистанционным технологиям
  • модульной системе организации образовательного процесса
  • сетевому взаимодействию
  • все ответы верные

3. ФГОС общего образования определяет

  • определяет возможное содержание, изучаемое обучающимися общеобразовательных школ
  • минимальный уровень освоения содержания образования в общеобразовательной школе
  • возможные программы, технологии, методы и способы организации обучения в общеобразовательной школе
  • избыточный уровень освоения содержания образования в общеобразовательной школе

4. Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность систем требований

  • к уровню освоения предметных знаний учащихся и универсальных учебных действий
  • к содержанию общеобразовательных дисциплин
  • к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации образовательного процесса

5. Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС?

  • Не являются основным компонентом содержания образования, уступая лидирующее место универсальным учебным действиям
  • Являются одним из основных компонентов содержания образования и на ряду с другими определяют типы учебно-познавательной деятельности
  • Является основным компонентом содержания образования, который определяет тип учебно-познавательной деятельности на занятиях
  • Не является компонентом содержания образования и может быть заменен другим компонентом

6. Какие компетенции предполагает эффективная оценочная деятельность педагога?

  • организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся
  • умение формировать оценочную самостоятельность учащихся
  • осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий
  • умение выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям

7. Соотнесите группы умений учителя и их конкретные проявления

  • корректно и эффективно общаться с коллегами - Коммуникативные
  • быстро распределять задания в группе - Организаторские
  • подбирать приемы и способы обучения - Адаптационные
  • анализировать и критически оценивать материал учебников и учебных пособий - Проектировочные

8. Функциями универсальных учебных действий являются

  • обеспечивают успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области
  • обеспечивают субъекта развитием универсальных качеств, необходимых при реализации любых видов деятельности
  • обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
  • обеспечивают субъекта совокупностью умений, которые могут заменять недостаток предметных знаний

9. Развитию регулятивных универсальных учебных действий способствует также использование в учебном процессе системы следующих индивидуальных или групповых учебных заданий

  • соблюдение графика подготовки и предоставления материалов
  • отслеживание продвижения в выполнении задания
  • планирование этапов выполнения работы
  • все ответы верные

10. Выдержка из какой статьи «Закона об образовании РФ» приведена? «...к компетенции образовательного учреждения относятся: определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе…».

  • ст. 72
  • ст. 55
  • ст. 32

11. Характеристика какой ключевой идеи, заложенной в предметное содержание, дидактическое обеспечение и методическое сопровождение УМК, соответствующих ФГОС, приведена? «Предусматривает отбор учебного содержания и видов деятельности обучающихся, направленный на формирование в процессе обучения и воспитания системы ценностей личности»

  • Формирование ценностных ориентиров
  • Синтез традиций и инноваций
  • Воспитание гражданина
  • Обучение в деятельности

12. Регулятивные учебные действия - это

  • группа умений, отвечающих за планирование и организацию самостоятельной учебной деятельности
  • группа умений, позволяющая планировать, осуществлять и оценивать учебную деятельность
  • группа умений, отвечающая за контроль и оценку результатов собственной учебной деятельности

13. Какой метод будет неэффективным для выявления уровня сформированности УУД

  • анкетирование
  • фронтальный опрос
  • целенаправленные наблюдения за деятельностью школьников
  • проведение бесед, специально ориентированных на владение умениями
  • анализ ответов на уроках, письменных работ

14. Совместная деятельность - это

  • общественно полезная деятельность граждан по производству товаров и оказанию платных услуг
  • обмен действиями и операциями, а также вербальными и невербальными средствами между учителем и учениками и между самими обучающимися в процессе формирования знаний и умений
  • это форма деятельности человека, направленная на создание качественно новых общественных ценностей

15. Какой блок отсутствует в структуре профессионального стандарта «Педагог»?

  • Общие сведения о роде деятельности
  • Сведения об организации-разработчике документа
  • Подробная характеристика трудовых функций и требований к квалификации
  • Сведения об уровне достижений
  • Описание трудовых функций с учетом квалификационных уровней

16. Какие из перечисленных особенностей характеризуют особенности профессионального стандарта учителей-предметников?

  • наличие дополнительных требований к учителям, преподающим математику и русский язык
  • закрепление дифференциации стандартов для учителей разного уровня квалификации
  • возможность изменения и переработки отдельных пунктов документа с учетом региональных особенностей и специализации школы
  • отсутствие разграничения между профессиональными и личностными качествами работников сферы образования
  • все ответы верные

17. В чём состоит отличие методического комментария от методического описания как методического продукта?

  • комментарий может как быть частью, так и включать в себя описание
  • работа над методическими комментариями к одной работе может завершиться круглым столом
  • комментарий создается одним автором как сопровождение методической продукции другого

18. Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен

  • спецификой деятельности
  • потребностями субъектов взаимодействия
  • приказом администрации
  • личным практическим педагогическим опытом педагога

 

Категория: Статьи с сайтов | Добавил: Amidas (21.07.2023) | Автор: Amidas
Просмотров: 1911 | Теги: ООО, потребность, памятка, Соо, заказ, комплекс, продукция, ФГОС, компетенция, Образование, деятельность | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь


Социальные сети
Официальная группа в ВК Официальная группа в ОК Официальная группа в Телеграм
Портфолио


Год семьи
Год культурного наследия народов России
Перепись населения-2021
Школьник помнит
Полезные ссылки
  • Учительский портал
  • Педсовет.ORG
  • Дневник.ру
  • ProШколу.ru
  • Pedsovet.su
  • Завуч.инфо
  • Методисты.ру
  • Методсовет
  • УчМет
  • ИнформатикУрок
  • Менеджер образования
  • Сеть творческих учителей
  • Сообщество учителей ИКТ


  • Узнай свой IP адрес
    Перечень олимпиад на 2022-2023 учебный год







    Портал о суевериях, поверьях и приметах народов России