Обновленный ФГОС СОО
особенности организации образовательной деятельности при его реализации
При внесении изменений во ФГОС СОО реализовывался принцип единства образовательного пространства и преемственности со ФГОС начального общего и основного общего образования, выраженный в том числе в детализированных требованиях к личностным, метапредметным и предметным результатам.
Уточненные формулировки позволяют привести в соответствие образовательным программам содержание учебников и контрольно-измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации.
Содержание ФГОС СОО обновлено с учетом ведущих направлений научно-технологического развития страны, приоритетов государственной политики в области воспитания и образования.
В обновлённом ФГОС СОО сохранены объём и содержание всех учебных предметов предыдущей редакции ФГОС СОО. Более того, в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, образовательная организация вправе включить в учебные планы дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся в соответствии со спецификой профиля и возможностями общеобразовательной организации.
Обновление ФГОС СОО позволяет вернуть в учебный план традиционную парадигму преподавания учебных предметов с опорой на общекультурные и общеобразовательные традиции получения общего образования, усилить фундаментальную составляющую каждого учебного предмета.
Нормативно-правовая база реализации обновленного ФГОС СОО
1. Документ, который направлен на достижение национальной цели Российской Федерации, обеспечение возможности самореализации и развития талантов - это:
- Национальный проект «Образование»
- Концепция преподавания учебный предметов и предметных областей
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. №474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»
- Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»
2. Федеральный проект, который направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведётся работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитием цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности. Этот проект называется:
- Молодые профессионалы
- Цифровая образовательная среда
- Современная школа
- Успех каждого ребёнка
3. Чему будет посвящен 2023 год в России?
- 2023 год объявлен Годом педагога и наставника
- 2023 год объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России
- 2023 год объявлен Годом науки и технологии
- 2023 год объявлен Годом памяти и Славы
4. Цели обновления Федеральных государственных образовательных стандартов:
- обеспечение единого образовательного пространства на территории Российской Федерации
- сохранение глубины и фундаментальности отечественного образования
- обеспечение лидирующих позиций России и в области фундаментального математического образования, физики, химии, биологии, технических наук, гуманитарных и социальных наук.
- повышение качества преподавания русского языка, литературы, отечественной истории, основ светской этики, традиционных религий
5. Какие разделы обновлены в ФГОС всех уровней общего образования?
- цели и задачи
- требования к содержанию образования; требования к структуре ООП; к условиям реализации ООП
- требования к результатам освоения ООП
- требования к участникам образовательных отношений
6. Основным международным правовым документом, рассматривающим права ребёнка на уровне международного права, является:
- Конвенция о правах ребёнка
- Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Конституция РФ
- ФГОС
7. Документ, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального образования, основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию - это:
- Конвенция о правах ребёнка
- Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Конституция РФ
- ФГОС
8. Документ, который устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации - это:
- Конвенция о правах ребёнка
- Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Конституция РФ
- ФГОС
9. Какие документы должен подготовить учитель при реализации основных общеобразовательных программ (Приказ Министерства просвещение РФ от 21 июля 2022 г. №582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ»)?
- Рабочая программа учебного предмета
- Рабочая программа внеурочной деятельности (для педагогов, которые занимаются такой деятельностью)
- Журнал учета успеваемости
- План воспитательной работы (для классных руководителей)
10. Когда планируется ввести во всех школах федеральные основные общеобразовательные программы?
- 01.09.2023 г.
- 01.10.2023 г.
- 01.01.2023 г.
- 01.06.2023 г.
Ключевые изменения обновленного ФГОС СОО
1. По каким направлениям сгруппированы личностные результаты освоения основной образовательной программы обучающимися:
- гражданское патриотическое
- духовно-нравственное эстетическое
- физическое трудовое
- экологическое ценность научного познания
2. Что определяет обновлённый ФГОС СОО?
- список учебных предметов, обязательных для изучения на базовом и углубленном уровне
- список учебных предметов, обязательных для изучения только на базовом уровне
- список учебных предметов, обязательных для изучения только на углубленном уровне
- конкретные требования к предметам школьной программы уровня среднего общего образования
3. Какого числа был зарегистрирован Приказ Министерства Просвещения РФ от 12.08.2022 г. №732 «О внесении изменений в ФГОС СОО от 17.05.2012 г. №413» в Минюсте РФ?
- 12.09.2022 г.
- 12.10.2022 г.
- 12.11.2022 г.
- 12.08.2022 г.
4. Определите критерий, по которому будет оцениваться сформированность коммуникативного УУД «Совместная деятельность»?
- умение обучающего понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
- умение понимать своё эмоциональное состояние
- умение выстраивать отношения с другими людьми
- умение разрешать конфликты
5. Учебные планы в адаптированных основных образовательных программах среднего общего образования предусматривают:
- замену учебного предмета «Физическая культура» на учебный предмет «Адаптивная физическая культура»
- включение во внеурочную деятельность занятий по программе коррекционной работы
- изучение всех учебных предметов на базовом уровне
- требования к личностным результатам коррекционно-развивающей работы по развитию жизненной компетенции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
6. Согласно обновленному ФГОС СОО, выпускник по русскому языку должен уметь перессказывать текст из:
- 250-300 слов
- 100-150 слов
- 450-500 слов
- 200-220 слов
7. Какие предметы включили в перечень предметов по выбору в ГИА?
- родной язык
- родная литература
- математика
- русский язык
8. Какие предметные области обновили во ФГОС СОО?
- Общественные науки
- Естественные науки
- Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
- Математика и информатика
9. Какие предметы входят в предмету область «Общественно-научные предметы»?
- История
- Обществознание
- География
- Экономика
10. Какие предметы входят в предмету область «Естественно-научные предметы»?
- Физика
- Химия
- Биология
- Астрономия
Учебный курс «Индивидуальный проект»
1. Целью учебного предмета «Индивидуальный проект» является создание условий для развития личности обучающегося, способной:
- адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира
- проявлять социальную ответственность
- самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта
- генерировать новые идеи, творчески мыслить
2. В рамках какого профиля может быть реализован индивидуальный проект?
- в рамках технологического профиля
- в рамках гуманитарного профиля
- в рамках социально-экономического профиля
- все ответы верны
3. Что такое индивидуальный проект по ФГОС СОО?
- отдельный курс, который изучается в 10-11 класса
- обязательный предмет, который изучается в 10-11 классах
- самостоятельная работа ученика, который он выполняет в течение двух лет и затем представляет на защиту
- все ответы верны
4. Какие навыки и знания демонстрирует обучающийся, выполняя индивидуальный проект?
- предметные знания
- навыки анализа
- навыки постановки задачи
- навыки работы с информацией
5. Какие кадровые ресурсы школа может привлечь для ведения предмета «Индивидуальный проект»?
- учителя образовательной организации, в которой преподаётся этот предмет
- организации профессионального образования
- кванториумы, научные институты
- предприятия из сферы бизнеса
6. Какая нормативная база является основной для введения предмета «Индивидуальный проект»?
- ФГОС СОО
- примерная основная образовательная программа
- Закон «Об образовании в РФ»
- учебный план
7. Какие сведения заносятся в школьный аттестат по предмету «Индивидуальный проект»?
- у каждого выпускника школы в аттестате будет стоять оценка за индивидуальный проект и указана его тематика
- у каждого выпускника школы в аттестате будет стоять только оценка за индивидуальный проект
- у каждого выпускника школы в аттестате будет указана только тематика индивидуального проекта
- в аттестат по предмету «Индивидуальный проект» ничего не заносится
8. По своей направленности предмет «Индивидуальный проект» может быть:
- предметный
- межпредметный
- творческий
- инженерный
9. В соответствии с требованиями ФГОС СОО учебный курс «Индивидуальный проект»:
- входит в обязательную часть учебного плана среднего общего образования
- представлен в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений (ведётся 2 года)
- представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся
- все ответы верны
10. Важными пунктами ФГОС СОО в рамках предмета «Индивидуальный проект» для обучающихся является:
- креативное мышление
- активное и целенаправленное познание мира
- критическое мышление
- все ответы верны
Санитарные правила вместо СанПиН в рамках ФГОС СОО
1. Объём максимально допустимой нагрузки в день для 10-11 классов?
- 5 уроков
- 6 уроков
- 7 уроков
- 8 уроков
2. Согласно СанПин 1.2.3685-21, начало занятий в школе для учащихся 10-11 классов осуществляется не ранее:
3. Согласно СанПин 1.2.3685-21, окончание занятий в школе для учащихся 10-11 классов осуществляется не позднее:
4. Окончание занятий при реализации дополнительных образовательных программ, деятельности кружков (студий), спортивных секций для обучающихся 10-18 лет осуществляется не позднее:
5. Продолжительность учебного занятия для классов, в которых обучаются дети с ОВЗ не более:
- 40 минут
- 45 минут
- 35 минут
- 30 минут
6. Продолжительность учебного занятия для обучающихся 10-11 классов, не более:
- 40 минут
- 45 минут
- 35 минут
- 30 минут
7. Продолжительность перерывов между занятиями для всех возрастов, не менее:
- 10 минут
- 5 минут
- 15 минут
- 20 минут
8. Продолжительность работы на уроке с использованием персонального компьютера обучающимися 10-11 классов не более:
- 35 минут
- 40 минут
- 15 минут
- 20 минут
9. Какова продолжительность проветривания учебных кабинетов в малые перемены при наружной температуре воздуха ниже -10оС:
- 1-1,5 минуты
- 3 минуты
- 7 минут
- 5 минут
10. Продолжительность ночного сна обучающихся 15 лет и старше, не менее:
- 8,5 часов
- 9 часов
- 10 часов
- 12 часов
ФГОС СОО
1. Содержание ФГОС СОО обновлено с учётом:
- Ведущих направлений научно-технологического развития страны
- Приоритета государственной политики в области воспитания
- Приоритета государственной политики в области образования
- Все ответы верны
2. Реализацию образовательной программы среднего общего образования в соответствии с обновленным ФГОС СОО рекомендуется начать:
- С 1 сентября 2023 года в 10 классах
- С 1 января 2023 года в 10 классах
- С 1 октября 2023 года в 10 классах
- С 1 февраля 2023 года в 10 классах
3. Основные общеобразовательные программы образовательных организаций подлежат приведению в соответствие с федеральными основными общеобразовательными программами не позднее:
- 1 сентября 2023 года
- 1 января 2023 года
- 1 октября 2023 года
- 1 февраля 2023 года
4. Максимально допустимая аудиторная нагрузка обучающихся за два учебных года среднего общего образования не может быть более:
- 2516 академических часов
- 2510 академических часов
- 2520 академических часов
- 2526 академических часов
5. В соответствии с обновленным ФГОС СОО, учебный план обучения должен содержать не менее:
- 13 учебных предметов
- 18 учебных предметов
- 15 учебных предметов
- 10 учебных предметов
6. Какие предметы могут быть включены в учебный план в случае поступления соответствующих заявлений от обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при наличии в образовательной организации необходимых условий?
- Второй иностранный язык
- Родной язык
- Родная литература
- Физическая культура
7. С чем связано сохранение на уровне среднего общего образования обязательного изучения русского языка на одном (базовом) уровне для всех профилей?
- Русский язык - государственный язык Российской Федерации
- Экзамен по русскому языку обязателен для всех обучающихся
- Владение современным литературным языком необходимо каждому выпускнику
- Владение навыками работы с различной текстовой информацией необходимо каждому выпускнику
8. В какой предмет интегрированы содержание таких предметов как «Право» и «Экономика»?
- Обществознание
- Астрономия
- География
- История
9. В какой предмет вошло содержание учебного предмета «Астрономия»?
- Физика
- Математика
- Химия
- География
10. В какой предмет вошло содержание учебного предмета «Россия в мире»?
- История
- Обществознание
- География
- Астрономия
11. Обновление ФГОС СОО позволяет:
- Вернуть в учебный план традиционную парадигму преподавания учебных предметов с опорой на общекультурные и общеобразовательные традиции получения общего образования
- Вернуть в учебный план традиционную парадигму преподавания учебных предметов с опорой только на общеобразовательные традиции получения общего образования
- Усилить фундаментальную составляющую каждого предмета
- Вернуть в учебный план традиционную парадигму преподавания учебных предметов с опорой только на общекультурные традиции получения общего образования
|