Педагог дополнительного образования
1. Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:
- учредителем
- коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения
- исполнительным органом государственной власти субъекта РФ
- постановлением Правительства РФ
2. Комплексная проверка - это
- проверка, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений
- проверка, направленная на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям
- проверка, направленная на изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям по отдельному направлению или отдельному вопросу их деятельности
3. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:
- при получении образования соответствующего уровня впервые
- при получении образования в соответствии с занимаемой должностью
- при согласии руководителя образовательного учреждения
- если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения
4. Условия трудового договора могут быть изменены…
- в письменной форме по решению работодателя
- трудовой кодекс РФ не устанавливает форму изменения трудового договора
- в устной форме по соглашению сторон
- в письменной форме по соглашению сторон
5. Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первыми получают:
- знания
- защиту и помощь
- пособия и льготы
- образование
6. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:
- только физические лица
- только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства
- только юридические лица, нарушившие законодательство
- все юридические или физические лица, нарушившие законодательство
7. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
- перевод на нижеоплачиваемую должность
- увольнение по соответствующим основаниям
- лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат
- строгий выговор
8. При проведении мероприятий по контролю (надзору) проверяющим обязательно должны быть предъявлены следующие документы:
- распоряжение (приказ) о проведении проверки
- план-задание на проведение мероприятий по контролю (надзору)
- служебное удостоверение
- командировочное удостоверение
9. Для работников образовательного учреждения работодателем является:
- данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации
- региональное управление образованием
- данное образовательное учреждение
- районное управление образованием
10. Полное название документа: Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях … в Российской федерации»
- прав человека
- прав ребёнка
- свободы личности
11. Общее образование включает в себя:
- четыре ступени
- три ступени
- две ступени
- одну ступень
12. Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается:
- на организации общественного питания
- на образовательное учреждение
- на органы местного самоуправления
- на все вышеперечисленные организации
13. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
- дополнительные
- общеобразовательные (основные и дополнительные)
- дошкольные
- профильные
14. Необходимый нормативный документ, предусмотренные в требованиях квалификационной характеристики учителя и отражающий цели, задачи и пути реализации содержания учебного предмета - это
- календарно-тематическое планирование
- поурочное планирование
- рабочая программа
- все ответы верны
15. Законодательство устанавливает для педагогических работников:
- полную 40-ка часовую рабочую неделю
- сокращенную 32-часовую рабочую неделю
- сокращенную 36-ти часовую рабочую неделю
- неполную рабочую неделю
16. Учредителями муниципального общеобразовательного учреждения могут быть:
- орган управления имуществом муниципального образования
- любые муниципальные образования
- только муниципальные районы и городские округа
- глава местной администрации
17. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется:
- учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения
- уставом образовательного учреждения
- решением родительского собрания
- учредителем образовательного учреждения
18. Споры, возникающие между работником и работодателем, рассматриваются
- прокуратурой
- судом
- комиссией по трудовым спорам
- органами местного самоуправления
19. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным:
- образовательным учреждением
- управлением образования
- органом образования субъекта
- органом местного самоуправления
- педагогом самостоятельно
20. Плановые проверки проводятся не чаще, чем:
- один раз в полгода
- один раз в год
- один раз в 2 года
- один раз в 3 года
21. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является:
- органы местного самоуправления
- правительство Российской Федерации
- Президент Российской Федерации
- её многонациональный народ
22. Отметьте признаки, отличающие нормативные правовые акты от иных правовых документов, издаваемых органами власти:
- нормативные правовые акты всегда регистрируются в Минюсте России
- нормативные правовые акты содержат правовые нормы и применяются неоднократно
- нормативные правовые акты имеют официальные реквизиты
- нормативные правовые акты могут издаваться только в форме федеральных законов, указов и постановлений
23. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании» образовательные стандарты и требования должны обеспечивать:
- всеобщее право на образование
- право на бесплатное общее образование
- единство образовательного пространства Российской Федерации
- право на бесплатное общее и дошкольное образование
24. У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента:
- выдачи лицензии
- регистрации
- государственной аккредитации
- уплаты налогов
25. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:
- организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников)
- выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов
- организация и проведение факультативных занятий
- дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени
26. Образовательное учреждение является:
- некоммерческой организацией
- физическим лицом
- коммерческой организацией
- юридическим лицом
27. В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя образовательного учреждения переходят к:
- региональным органам управления образованием
- местным органам управления образованием
- соответствующим правопреемникам
- управляющему совету
28. Муниципальные образовательные организации могут создаваться в следующих организационно-правовых формах:
- только в форме учреждения
- в любой организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством
- в любых организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством для некоммерческих организаций
- только в формах учреждения или автономной некоммерческой организации
29. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:
- решением муниципального органа управления образованием
- локальными актами учреждения
- решением педагогического совета образовательного учреждения
- решением общественных органов управления образовательным учреждением
30. Испытание при приёме на работу устанавливается для…
- лиц, не избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведённому в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права
- лиц, приглашённых на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями
- лиц, достигших 18-летнего возраста
- лиц, заключающих трудовой договор сроком не менее 5 лет
31. Работа с одаренными детьми требует:
- занятий по индивидуальному расписанию
- малых размеров рабочих групп
- воспитания лидерских качеств
- подготовки к профессиональной деятельности
32. Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, - это:
- педагогическая праксиология
- педагогическое консультирование
- педагогическое проектирование
- педагогическая инноватика
33. Сложная социальная система, характеризующаяся органичным единством организации и психологической общности - это
- воспитательная система
- общественное объединение
- коллектив
34. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:
- проектирование
- исследование
- организационно-методическая работа
- педагогическое общение
35. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов - это
- эффективность педагогической технологии
- воспроизводимость педагогической технологии
- управляемость педагогической технологии
- концептуальность педагогической технологии
36. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании - это:
- новшество
- нововведение
- инновация
- технология
37. Вхождение ребёнка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, осуществление жизненного самоопределение - всё это
- культурная идентификация
- социализация
- индивидуализация
38. Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов - это
- личностные результаты
- предметные результаты
- метапредметные результаты
39. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, - это:
- педагогическая деятельность
- инновационная деятельность
- проектно-исследовательская деятельность
- экспертно-аналитическая деятельность
40. Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющие относительно устойчивую характеристику личности, это:
- креативность
- обучаемость
- развиваемость
- толерантность
41. Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями - это:
- принцип культуросообразности
- принцип индивидуализации
- принцип природосообразности
- принцип личностной ориентированности
42. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место:
- в соответствии с Уставом образовательного учреждения
- в соответствии с коллективным трудовым договором
- только с согласия работников
- без согласия работников
43. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава данного образовательного учреждения может быть проведено:
- только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной или устной форме
- только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме
- только по поступившей на него жалобе, поданной в устной форме
- только по поступившей на него жалобе, поданной по Интернет
44. Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений образования детей регулируется:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
- типовым положением об учреждении дополнительного образования детей
- распоряжением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации учредителем
45. Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется:
- решением Совета образовательного учреждения
- Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения
- расписанием учебных занятий
- СанПинами
46. Нормативные критерии профессионального уровня педагогического работника устанавливаются:
- трудовым договором
- квалификационными характеристиками должностей работников образования
- правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения
- должностной инструкцией работника
47. Рабочее время - это...
- время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности
- время, в течение которого работник в соответствии с локальными актами образовательного учреждения должен находиться на рабочем месте
- время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка обязуется выполнить поставленную перед ним трудовую задачу, а также отчитаться по её выполнению
48. Процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому работнику, допустившему нарушение Устава образовательного учреждения или норм профессионального поведения регламентируется:
- правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения
- Законом РФ «Об образовании»
- Трудовым кодексом РФ
- всеми перечисленными документами
49. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребёнка в качестве субъекта деятельности - это:
- социально-педагогическое проектирование
- педагогическое проектирование
- психолого-педагогическое проектирование
- дидактическое проектирование
50. Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности - это:
- социально-педагогическое проектирование
- педагогическое проектирование
- психолого-педагогическое проектирование
- дидактическое проектирование
51. Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона - это:
- социально-педагогическое проектирование
- педагогическое проектирование
- психолого-педагогическое проектирование
- дидактическое проектирование
52. Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:
- принцип полного образования
- принцип вариативного образования
- принцип опережающего образования
- принцип развивающего образования
53. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое - это:
- новшество
- нововведение
- технология
- эксперимент
|