Аналитический обзор стиля обучения (АОСО)
Разработка самостоятельного метода оценки восприятия и запоминания
(Ребекка Л. Оксфорд, доктор наук Университета Алабамы, 1993 г.)
Цель: программа АОСО разработана с целью анализа оценки вашего стиля обучения. Рассматривая однообразные индивидуальные способы восприятия и запоминания, АОСО предлагает ключ к разработке наиболее предпочтительного для вас стиля работы и обучения.
Инструкция. В каждом из 5 пунктов предлагаемой программы обведите цифру, которая является ответом на поставленный вопрос. Заполните так все пункты программы. В заключение вы будете обладать самостоятельно вычисленным ключом к интерпретации результатов АОСО.
Время. Общее время работы с АОСО не должно превышать 30 минут. Не раздумывайте долго, от одного непосредственного ответа переходите к другому.
В каждом пункте обведите цифру, выражающую приемлемый для вас способ запоминания:
0 – никогда;
1 – иногда;
2 – очень часто;
3 – всегда.
Тип деятельности 1.
Мои физические чувства в процессе обучения и работы
| 1 | Я запоминаю материал лучше, когда записываю его | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 2 | Я делаю множество записей | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 3 | Я зрительно помню картины, слова, цифры | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 4 | В процессе обучения я предпочитаю видео и телевидение всем другим средствам | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 5 | Читая, я для запоминания подчеркиваю | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 6 | Я пользуюсь цветными карандашами, чтобы вы-делить необходимый материал для запоминания | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 7 | Мне необходимы разъяснения к упражнениям, которые я выполняю | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 8 | Посторонние шумы раздражают меня во время занятий | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 9 | Я должен смотреть на людей, чтобы понять, о чем они говорят | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 10 | Мне лучше работается в комнате с плакатами, иллюстрациями на стенах | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 11 | Я запоминаю лучше, если обсуждаю информацию вслух | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 12 | Я лучше усваиваю материал, слушая лекции и учебные кассеты, чем читая | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 13 | Мне необходимы устные наставления к упражнениям | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 14 | Восприятие на слух помогает мне думать | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 15 | Я люблю учиться и думать под музыку | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 16 | Я легко понимаю сказанное, даже если не вижу человека, который говорит | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 17 | Я обычно не запоминаю самих людей, но помню, о чем они говорили | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 18 | У меня хорошая память на однажды услышанный анекдот или шутку | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 19 | Я легко распознаю людей по голосам | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 20 | Включая телевизор, я больше слушаю, чем смотрю | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 21 | Я приступаю к упражнению, не обращая внимания на объяснения к нему | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 22 | Мне необходимы частые перерывы во время занятий или работы | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 23 | Я шевелю губами, когда читаю "про себя" | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 24 | Я не люблю заниматься за партой и по возможности избегаю этого | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 25 | Я нервничаю, оставаясь долго без движения | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 26 | Я думаю лучше, если нахожусь в движении | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 27 | Движущиеся объекты способствуют моему запоминанию | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 28 | Мне нравится строить, моделировать | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 29 | Я люблю проявлять свою физическую активность | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 30 | Я с удовольствием коллекционирую открытки, монеты, марки и т. д. | 0 | 1 | 2 | 3 |
Мое общение
| 1 | Я предпочитаю работать и учиться в коллективе | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 2 | Я легко нахожу новых друзей | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 3 | Я люблю быть в обществе людей | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 4 | Я легко заговариваю с незнакомыми мне людьми | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 5 | Мне нравится быть в курсе новостей о других людях | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 6 | Я с удовольствием и допоздна бываю на вечеринках | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 7 | Общение с людьми дарит мне энергию | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 8 | Я с легкостью запоминаю имена людей | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 9 | У меня много друзей и знакомых | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 10 | Я налаживаю свои личные связи повсюду, где бы я ни был | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 11 | Я предпочитаю работать и учиться в приватной обстановке | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 12 | Я довольно стеснительный | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 13 | Общению с людьми я предпочитаю спорт и хобби | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 14 | Большинство людей мало что знают обо мне | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 15 | Окружающие считают меня малообщительным человеком | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 16 | Я не разговорчив в обществе | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 17 | Скопление народа меня угнетает | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 18 | Общение с новыми людьми нервирует меня | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 19 | Я по возможности избегаю вечеринок | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 20 | Я с трудом запоминаю имена новых знакомых | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 1 | У меня живое воображение | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 2 | Я с легкостью предаюсь новым идеям | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 3 | Мне представляется сразу несколько способов решения вопроса | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 4 | Меня привлекает разнообразие возможностей и выбора | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 5 | Меня вдохновляют проекты будущего | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 6 | Тщательность, поступательное движение к цели утомляют меня | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 7 | Мне больше нравится решать проблему, чем объяснять ее | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 8 | Я считаю себя оригиналом | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 9 | Я изобретателен | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 10 | Я прекрасно себя чувствую при внезапном изменении рабочего или учебного плана | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 11 | Я горжусь своим практицизмом | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 12 | Я веду себя соответственно жизненным обстоятельствам | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 13 | Меня привлекают здравомыслящие люди | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 14 | Я предпочитаю быть реалистом | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 15 | Я предпочитаю поступательное развитие событий | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 16 | Мне нравится работать и учиться по намеченному плану | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 17 | Я предпочитаю конкретные факты теоретическим спекуляциям | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 18 | Меня утомляют размышления над "скрытым" смыслом понятий | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 19 | Я избегаю широкого выбора возможных решений | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 20 | Мне представляются бесполезными размышления о будущем | 0 | 1 | 2 | 3 |
Мой подход к работе
| 1 | Я приступаю к работе немедля | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 2 | Я – организованный человек | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 3 | Я составляю план работы | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 4 | Я сопоставляю свои действия с намеченным планом | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 5 | Меня нервирует беспорядок в окружающей обстановке во время работы | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 6 | Я приступаю к работе всегда заранее или вовремя | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 7 | Я точен во времени | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 8 | Заранее установленный срок окончания работы организует мой труд | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 9 | Мне нравится структурировать свой труд | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 10 | Я реализую свой план поэтапно | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 11 | Я спонтанный человек | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 12 | Я не признаю вмешательства в естественный ход развития событий, планирования их | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 13 | Я ощущаю дискомфорт в условиях чрезмерно структурированного труда | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 14 | Я всегда тяну с окончанием работы | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 15 | На моем рабочем столе всегда "творческий" беспорядок | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 16 | Мне думается, что заранее установленный срок окончания работы – искусственное и бесполезное ограничение | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 17 | Я – человек широких взглядов | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 18 | Я уверен, что удовольствие от процесса работы – важнейший компонент | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 19 | Меня расстраивают установленные расписание или режим работы | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 20 | Внезапно изменяя план, я прекрасно себя чувствую | 0 | 1 | 2 | 3 |
Как я оперирую идеями
| 1 | Я предпочитаю простые ответы пространным объяснениям | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 2 | Меня удручает тщательное детализирование | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 3 | Я игнорирую детали, представляющиеся мне неуместными | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 4 | Мое видение объемно | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 5 | Я легко обобщаю информацию | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 6 | Я легко перефразирую других | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 7 | Я быстро ухватываю суть мысли | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 8 | Я удовлетворяюсь общим представлением о главной идее без деталей | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 9 | Я легко собираю в целое (синтезирую) отдельные факты | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 10 | В моем конспекте содержатся только ключевые моменты лекции | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 11 | Я предпочитаю подробные ответы коротким ответам | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 12 | Детализируя информацию, я с трудом ее обобщаю | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 13 | Я сосредоточен на частностях, особенностях фактов информации | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 14 | Мне нравится делить общую идею на составляющие части | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 15 | Я предпочитаю обнаружению общего поиск отличительных черт | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 16 | Я пользуюсь логикой в разрешении проблемы | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 17 | Мои конспекты подробны | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 18 | Меня раздражает одна только общая идея работы, без представленных в ней деталей | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 19 | Я сосредоточен на особенностях предмета всегда больше, чем на общем о нем представлении | 0 | 1 | 2 | 3 |
| 20 | На пересказ или объяснение у меня всегда уходит много времени | 0 | 1 | 2 | 3 |






























