Аналитический обзор стиля обучения (АОСО) Разработка самостоятельного метода оценки восприятия и запоминания
(Ребекка Л. Оксфорд, доктор наук Университета Алабамы, 1993 г.)
Цель: программа АОСО разработана с целью анализа оценки вашего стиля обучения. Рассматривая однообразные индивидуальные способы восприятия и запоминания, АОСО предлагает ключ к разработке наиболее предпочтительного для вас стиля работы и обучения.
Инструкция. В каждом из 5 пунктов предлагаемой программы обведите цифру, которая является ответом на поставленный вопрос. Заполните так все пункты программы. В заключение вы будете обладать самостоятельно вычисленным ключом к интерпретации результатов АОСО.
Время. Общее время работы с АОСО не должно превышать 30 минут. Не раздумывайте долго, от одного непосредственного ответа переходите к другому.
В каждом пункте обведите цифру, выражающую приемлемый для вас способ запоминания:
0 – никогда;
1 – иногда;
2 – очень часто;
3 – всегда.
Тип деятельности 1. Мои физические чувства в процессе обучения и работы
1
Я запоминаю материал лучше, когда записываю его
0
1
2
3
2
Я делаю множество записей
0
1
2
3
3
Я зрительно помню картины, слова, цифры
0
1
2
3
4
В процессе обучения я предпочитаю видео и телевидение всем другим средствам
0
1
2
3
5
Читая, я для запоминания подчеркиваю
0
1
2
3
6
Я пользуюсь цветными карандашами, чтобы вы-делить необходимый материал для запоминания
0
1
2
3
7
Мне необходимы разъяснения к упражнениям, которые я выполняю
0
1
2
3
8
Посторонние шумы раздражают меня во время занятий
0
1
2
3
9
Я должен смотреть на людей, чтобы понять, о чем они говорят
0
1
2
3
10
Мне лучше работается в комнате с плакатами, иллюстрациями на стенах
0
1
2
3
11
Я запоминаю лучше, если обсуждаю информацию вслух
0
1
2
3
12
Я лучше усваиваю материал, слушая лекции и учебные кассеты, чем читая
0
1
2
3
13
Мне необходимы устные наставления к упражнениям
0
1
2
3
14
Восприятие на слух помогает мне думать
0
1
2
3
15
Я люблю учиться и думать под музыку
0
1
2
3
16
Я легко понимаю сказанное, даже если не вижу человека, который говорит
0
1
2
3
17
Я обычно не запоминаю самих людей, но помню, о чем они говорили
0
1
2
3
18
У меня хорошая память на однажды услышанный анекдот или шутку
0
1
2
3
19
Я легко распознаю людей по голосам
0
1
2
3
20
Включая телевизор, я больше слушаю, чем смотрю
0
1
2
3
21
Я приступаю к упражнению, не обращая внимания на объяснения к нему
0
1
2
3
22
Мне необходимы частые перерывы во время занятий или работы
0
1
2
3
23
Я шевелю губами, когда читаю "про себя"
0
1
2
3
24
Я не люблю заниматься за партой и по возможности избегаю этого
0
1
2
3
25
Я нервничаю, оставаясь долго без движения
0
1
2
3
26
Я думаю лучше, если нахожусь в движении
0
1
2
3
27
Движущиеся объекты способствуют моему запоминанию
0
1
2
3
28
Мне нравится строить, моделировать
0
1
2
3
29
Я люблю проявлять свою физическую активность
0
1
2
3
30
Я с удовольствием коллекционирую открытки, монеты, марки и т. д.
0
1
2
3
Тип деятельности 2. Мое общение
1
Я предпочитаю работать и учиться в коллективе
0
1
2
3
2
Я легко нахожу новых друзей
0
1
2
3
3
Я люблю быть в обществе людей
0
1
2
3
4
Я легко заговариваю с незнакомыми мне людьми
0
1
2
3
5
Мне нравится быть в курсе новостей о других людях
0
1
2
3
6
Я с удовольствием и допоздна бываю на вечеринках
0
1
2
3
7
Общение с людьми дарит мне энергию
0
1
2
3
8
Я с легкостью запоминаю имена людей
0
1
2
3
9
У меня много друзей и знакомых
0
1
2
3
10
Я налаживаю свои личные связи повсюду, где бы я ни был
0
1
2
3
11
Я предпочитаю работать и учиться в приватной обстановке
0
1
2
3
12
Я довольно стеснительный
0
1
2
3
13
Общению с людьми я предпочитаю спорт и хобби
0
1
2
3
14
Большинство людей мало что знают обо мне
0
1
2
3
15
Окружающие считают меня малообщительным человеком
0
1
2
3
16
Я не разговорчив в обществе
0
1
2
3
17
Скопление народа меня угнетает
0
1
2
3
18
Общение с новыми людьми нервирует меня
0
1
2
3
19
Я по возможности избегаю вечеринок
0
1
2
3
20
Я с трудом запоминаю имена новых знакомых
0
1
2
3
Тип деятельности 3.
Как я обращаюсь со своими индивидуальными способностями
1
У меня живое воображение
0
1
2
3
2
Я с легкостью предаюсь новым идеям
0
1
2
3
3
Мне представляется сразу несколько способов решения вопроса
0
1
2
3
4
Меня привлекает разнообразие возможностей и выбора
0
1
2
3
5
Меня вдохновляют проекты будущего
0
1
2
3
6
Тщательность, поступательное движение к цели утомляют меня
0
1
2
3
7
Мне больше нравится решать проблему, чем объяснять ее
0
1
2
3
8
Я считаю себя оригиналом
0
1
2
3
9
Я изобретателен
0
1
2
3
10
Я прекрасно себя чувствую при внезапном изменении рабочего или учебного плана
0
1
2
3
11
Я горжусь своим практицизмом
0
1
2
3
12
Я веду себя соответственно жизненным обстоятельствам
0
1
2
3
13
Меня привлекают здравомыслящие люди
0
1
2
3
14
Я предпочитаю быть реалистом
0
1
2
3
15
Я предпочитаю поступательное развитие событий
0
1
2
3
16
Мне нравится работать и учиться по намеченному плану
0
1
2
3
17
Я предпочитаю конкретные факты теоретическим спекуляциям
0
1
2
3
18
Меня утомляют размышления над "скрытым" смыслом понятий
0
1
2
3
19
Я избегаю широкого выбора возможных решений
0
1
2
3
20
Мне представляются бесполезными размышления о будущем
0
1
2
3
Тип деятельности 4. Мой подход к работе
1
Я приступаю к работе немедля
0
1
2
3
2
Я – организованный человек
0
1
2
3
3
Я составляю план работы
0
1
2
3
4
Я сопоставляю свои действия с намеченным планом
0
1
2
3
5
Меня нервирует беспорядок в окружающей обстановке во время работы
0
1
2
3
6
Я приступаю к работе всегда заранее или вовремя
0
1
2
3
7
Я точен во времени
0
1
2
3
8
Заранее установленный срок окончания работы организует мой труд
0
1
2
3
9
Мне нравится структурировать свой труд
0
1
2
3
10
Я реализую свой план поэтапно
0
1
2
3
11
Я спонтанный человек
0
1
2
3
12
Я не признаю вмешательства в естественный ход развития событий, планирования их
0
1
2
3
13
Я ощущаю дискомфорт в условиях чрезмерно структурированного труда
0
1
2
3
14
Я всегда тяну с окончанием работы
0
1
2
3
15
На моем рабочем столе всегда "творческий" беспорядок
0
1
2
3
16
Мне думается, что заранее установленный срок окончания работы – искусственное и бесполезное ограничение
0
1
2
3
17
Я – человек широких взглядов
0
1
2
3
18
Я уверен, что удовольствие от процесса работы – важнейший компонент
0
1
2
3
19
Меня расстраивают установленные расписание или режим работы
0
1
2
3
20
Внезапно изменяя план, я прекрасно себя чувствую
0
1
2
3
Тип деятельности 5. Как я оперирую идеями
1
Я предпочитаю простые ответы пространным объяснениям
0
1
2
3
2
Меня удручает тщательное детализирование
0
1
2
3
3
Я игнорирую детали, представляющиеся мне неуместными
0
1
2
3
4
Мое видение объемно
0
1
2
3
5
Я легко обобщаю информацию
0
1
2
3
6
Я легко перефразирую других
0
1
2
3
7
Я быстро ухватываю суть мысли
0
1
2
3
8
Я удовлетворяюсь общим представлением о главной идее без деталей
0
1
2
3
9
Я легко собираю в целое (синтезирую) отдельные факты
0
1
2
3
10
В моем конспекте содержатся только ключевые моменты лекции
0
1
2
3
11
Я предпочитаю подробные ответы коротким ответам
0
1
2
3
12
Детализируя информацию, я с трудом ее обобщаю
0
1
2
3
13
Я сосредоточен на частностях, особенностях фактов информации
0
1
2
3
14
Мне нравится делить общую идею на составляющие части
0
1
2
3
15
Я предпочитаю обнаружению общего поиск отличительных черт
0
1
2
3
16
Я пользуюсь логикой в разрешении проблемы
0
1
2
3
17
Мои конспекты подробны
0
1
2
3
18
Меня раздражает одна только общая идея работы, без представленных в ней деталей
0
1
2
3
19
Я сосредоточен на особенностях предмета всегда больше, чем на общем о нем представлении
0
1
2
3
20
На пересказ или объяснение у меня всегда уходит много времени