![]() |
Урок цифры - 2021 |
![]() |
«Разработка игры»
«Урок цифры» - всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 11 класс смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий.
«Урок цифры» продлится с 22 ноября по 12 декабря 2021 года! Уроки пройдут в каждой школе во всех учебных параллелях с 1 по 11 класс. Попробуй свои силы на «Уроке цифры»!
Видеоигры - один из самых динамично развивающихся ИТ-рынков в мире. Существует предубеждение, что компьютерные игры исключительно вредны. Компьютерная игра - практически всегда имитация какой-то реальной деятельности: строительство, управление персонажами, машинами, самолётами. Всё это существует и в реальной жизни. Однако в играх можно сделать сложные в реальном мире процессы достаточно простыми, чтобы быть доступными и вызывать интерес. В последние годы сильно изменились, стали гораздо сложнее, реалистичнее, более социально-ориентированными. По результатам исследований последних лет психологи отмечают, что современные видеоигры могут способствовать развитию социальных и когнитивных навыков, дают новый эмоциональный опыт.
Компьютерные игры оказали столь существенное влияние на общество, что устойчивая тенденция к геймификации наблюдается в множестве областей, напрямую не связанных с играми: в интерфейсах разнообразных продуктов и даже в образовании.
Разработка видеоигр, а также добавление геймификации в несвязанные напрямую с играми продукты, требует большого количества специалистов очень разных специальностей с высокой квалификацией. Благодаря этому свойству индустрии знакомство с ней способствует профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий.
Первые интерактивные электронные устройства, предназначенные специально для игр, и первые игровые программы для компьютеров были разработаны в США в 1950-х годах.
В 70-х годах появляются домашние версии игровых автоматов.
В 80-х годах появляются первые домашние компьютеры, например Sinclair ZX80 и ZX Spectrum. Именно в это десятилетие появилась игровая приставка NES (Nintendo Entertainment System), в России была неофициальная её версия приставки под названием Dendy.
1990-е годы были ознаменованы заметными инновациями в компьютерных играх. Произошёл переход от растровой графики к полностью полигональному 3D, появились нескольких новых жанров. Десятилетие известно приставкой Sony PlayStation и играми Prince of Persia, Civilization, Warcraft, Heroes of Might and Magic, Worms, Doom, Quake, StarCraft, Diablo, Fallout, Need for Speed и прочими.
В уроке мы используем упрощённые варианты определений, более подходящие для учеников школы.
- Gamedev или геймдев - это аббревиатура Game Development, то есть разработка видеоигр. Сюда входят все процессы создания видеоигры.
- Игровые платформы - аппаратно-программные системы, позволяющие запускать видеоигры. Основные - это персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, аркадные автоматы.
- Игровые движки - программная прослойка между платформой и собственно кодом игры. Использование готового игрового движка позволяет существенно упростить разработку новых игр, удешевить их производство и существенно сократить время до запуска.
- Сеттинг - это среда, в которой происходит действие компьютерной игры; место, время и условия действия.
- Геймплей - компонент игры, отвечающий за интерактивное взаимодействие игры и игрока. Геймплей описывает, как игрок взаимодействует с игровым миром, как игровой мир реагирует на действия игрока и как определяется набор действий, который предлагает игроку игра.
- Геймер - человек, играющий в видеоигры.
- Гейм-дизайнер - придумывает компьютерную игру: и общую идею, и конкретные детали. В мире кино или театра он был бы режиссёром.
- Сценарист или нарративный дизайнер - рассказывает через тексты, картинки и игровой процесс историю игроку. Создание истории и повествование (narrative) - его основная задача.
- Игровой продюсер - следит за бюджетом игры в процессе её создания, соблюдением дедлайнов со стороны разработчиков и в целом контролирует весь проект.
- Разработчик (программист) - пишет код на выбранном игровом движке. Наиболее популярные из них – Unity и Unreal Engine.
- Тестировщик - тестирует игры и выявляет ошибки и недоработки перед тем, как игра попадёт к пользователю.
- Художник - занимается отрисовкой 2D- и 3D-графики для игр. Всё, что мы видим в играх, нарисовано художниками: персонажи, одежда, средства передвижения, здания, весь мир в целом.
- Аниматор - вдыхает жизнь в персонажей и миры, которые создали художники, и заставляют их двигаться и совершать действия.
- Маркетолог - отвечает за продвижение игры, делает ее привлекательной и узнаваемой для игроков, анализирует аудитории и рынки.
- Комьюнити-менеджер - отвечает за создание, развитие, управление и общение с участниками игрового сообщества, а также занимается созданием контента для групп сообщества.
- Звукорежиссёр - отвечает за создание звуков, которые не менее важны для верной передачи атмосферы игры.
- Локализатор - отвечает за перевод и изменения для переноса игры в конкретную страну или для перевода на конкретный язык.
Представьте, что мы хотим создать новый платформер или бродилку. Это такой жанр, в которых основу нужно прыгать по платформам, лазать по лестницам, собирать предметов и т.д.
Что нужно сделать, чтобы создать такую игру?
1. Планирование.
Этот этап включает в себя формирование концепции, идеи и видения, анализ рынка, поиск команды. Процесс планирования и подготовки – важная часть, и ему уделяется много внимания. На этом этапе появляются ответы на первостепенные вопросы: Для кого эта игра? О чем она? Сколько времени на её создание потребуется? Какой бюджет проекта?
2. Разработка игры.
Производство - это самый длинный этап, когда реализовывается всё то, что было запланировано ранее: программисты пишут код, аниматоры и художники работают над визуализацией и анимацией, а звукорежиссёр добавляет все необходимые звуки и шумы. По ходу разработки нередко вносятся изменения. На этапе тестирования тестировщики выявляют все возможные ошибки и неполадки, которые в ней могут оказаться, чтобы в руки к пользователям попала уже готовая игра без каких-либо «багов» (так на профессиональном языке называют ошибки).
3. Вывод на рынок («релиз»)
Этап когда игра попадает к конечным пользователям - геймерам. Здесь нельзя забывать про маркетологов, которые помогают с анонсированием и распространением игры.
4. Патчи и поддержка.
Но приобретение игры геймером - это ещё не конец. Может быть такое, что в игре всё же остались ошибки. Отдельные баги исправляются так называемыми «патчами» или обновлениями.
В создании игр помогает широта знаний о мире в целом, но есть и конкретные вещи, знание которых будет полезным.
- История - это прекрасная база для создания новых игровых миров. Берете историю Европы в средние века, добавляете драконов - вот и фэнтези с готовым захватывающим сюжетом.
- Литература, особенно научно-фантастическая – также отличное подспорье для фантазии, а также она поможет будущим составителям сценариев.
- Биология поможет правильно и реалистично создавать новые виды существ. Продумывать флору и фауну игровых вселенных.
- Физика с большой поддержкой геометрии поможет сделать реалистичные траектории полёта снарядов и разлета осколков и предметов при взрывах или правильное поведение гравитации в космических симуляторах.
- Математика поможет создавать формулы для расчета роста количества жизней\маны у персонажей или балансировать экономику игровых миров.
- Рисование незаменимо для будущих художников всех направлений.
- Информатика полезна для будущих разработчиков.
- ОБЖ раскрывает вопросы безопасности человека, ведь в игровой среде тоже должно быть безопасно.
- Обществознание поможет понимать экономику и то, как работает общество - без этого игру не создать.
Материал для работы с тренажёром обучающихся 1-11 классов.