Дети и маркетинг в Интернете
Интернет является для рекламодателей эффективным способом продвижения рекламы для детей и молодежи. Многие товары, которые нравятся детям, продаются через Интернет.
Торговля, нацеленная на детей, регулируется
Торговля, нацеленная на детей и подростков, осуждается и регулируется более строго, чем торговля, нацеленная на взрослых, поскольку несовершеннолетние больше подвержены влиянию рекламы. В Федеральном законе РФ «О рекламе» содержится ряд требований к торговле, нацеленной на несовершеннолетних. Ниже представлены некоторые из пунктов:
- Не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.
- Не допускается дискредитация родителей и воспитателей
- Не допускается создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара.
Возможные действия:
- Используйте Интернет вместе с ребенком и учите его/ее выявлять рекламу и ее цели.
- Сообщайте в Потребительское агентство или поставщику услуг об обнаружении любой неуместной рекламы.
Защита детей от прямого маркетинга
Прямой маркетинг через сообщения электронной почты или SMS разрешен только с предварительного согласия человека. Например, если ребенок предоставляет личную информацию при участии в соревновании в Интернете, он/она может по невнимательности дать согласие на прямой маркетинг.
Платные услуги и совершение покупок детьми в Интернете
Любые покупки, совершаемые в Интернете или по мобильному телефону, должны осуществляться взрослым, либо осуществляться с его разрешения.
Советы:
- Согласуйте с ребенком правила совершения покупок в Интернете.
- В сотрудничестве с оператором установите необходимые блокировки для телефона, сообщений SMS или ограничения расходов в мобильном телефоне ребенка.
- Сообщайте в отделы управления «К» БСТМ МВД РФ Вашего региона или поставщику услуг о любых неуместных веб-сайтах.
- Создайте семейный адрес электронной почты для использования вами и детьми при приобретении товаров через Интернет.