Кабинет Информатики - Олимпиады и конкурсы

Кабинет Информатики

Четверг, 25.04.2024, 18:42
Меню сайта
Наш опрос
Что заставляет вас учиться?
Всего ответов: 268
Новости...
Конкурсы
Позитивный контент-2017

Конкурсы для педагогов: Серая цапля
Победитель Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Знак качества Просвещения

Фонд 21 века
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Эволюция - бесплатные конкурсы для педагогов и школьников
Фонд 21 века
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Besucherzahler
счетчик посещений
доступность сайта Среднее и дошкольное образование

Проголосуй за наш сайт
Каталог webplus.info
Форма входа

Всероссийская олимпиада школьников

 
 Всероссийская олимпиада школьников - система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы.
 Организаторами олимпиады являются образовательные организации (школьный этап), органы местного самоуправления муниципальных и городских округов в сфере образования (муниципальный этап), органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (региональный этап) и Министерство образования и науки (заключительный этап).
 Организационно-методическое обеспечение Всероссийской олимпиады школьников осуществляет Центральный организационный комитет олимпиады, руководствующийся в своей деятельности «Положением о всероссийской олимпиаде школьников». Состав комитета утверждается Федеральным агентством по образованию (Рособразованием). Центральный комитет вносит в Рособразование предложения по срокам проведения олимпиад, составу центральных предметно-методических комиссий Олимпиады и жюри заключительного этапа Олимпиады, кандидатурам участников заключительного этапа (из числа призёров регионального этапа) и определяет количество победителей и призёров заключительного этапа.
 Центральные предметно-методические комиссии олимпиад, состав которых утверждается Рособразованием, разрабатывают тексты олимпиадных заданий, критерии оценки их выполнения, форму проведения регионального и заключительного этапов.
Жюри всех этапов олимпиады оценивает выполненные олимпиадные задания. Его состав утверждается организатором этапа олимпиады.
 Для школьного и муниципального этапов действует пункт Положения, согласно которому участники, набравшие максимальное количество баллов, могут быть признаны победителями только при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. Поэтому возможна ситуация, при которой победители тура не будут определены вовсе (что не относится к призёрам). Количество призёров школьного этапа определяется квотой, установленной организатором регионального этапа, а число призёров муниципального этапа - квотой регионального.
 Победителями регионального и заключительного этапов олимпиады признаются участники, набравшие наибольшее число баллов. Число призёров регионального этапа не может составлять более 25 %, призёров заключительного этапа - более 30 %, победителей заключительного этапа - более 8 % от числа участников этапа, согласно пункту 24 Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, утверждённого приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. №1252 (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2014 г. №31060).
 Победители и призёры заключительного этапа олимпиады принимаются без вступительных испытаний в государственные и муниципальные средние профессиональные и высшие учебные заведения в соответствии с профилем олимпиады.

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по информатике.


Дистанционные олимпиады и конкурсы

 
Дистанционный образовательный проект - это форма организации телекоммуникационных занятий, предусматривающая комплексный характер учебной деятельности всех его участников по достижению конкретного образовательного результата в заданный промежуток времени. Дистанционный проект отличается от дистанционных курсов тем, что ориентирует учащихся на создание образовательного продукта, а не просто изучения определенной темы или раздела. Проектная форма обучения в нашей стране закрепилась преимущественно за дополнительным образованием, хотя ничто не мешает распространить ее и на базовый учебный процесс, как это делается в ряде зарубежных стран. Сложившиеся традиции и консервативность российской школы являются причиной того, что проектная форма организации базового учебного процесса существует в очень малом количестве школ, хотя и имеет тенденцию к распространению.

Основные элементы положения о дистанционном образовательном проекте:

  • название проекта;
  • цитата, лозунг, воззвание или иная форма представления проекта;
  • характеристика проекта;
  • идея проекта;
  • цели и задачи проекта;
  • участники проекта;
  • условия регистрации в проекте;
  • сроки и этапы реализации проекта;
  • условия и средства, необходимые для участия в проекте (организационные, технические, другие);
  • особенности проведения проекта, виды деятельности его участников;
  • формы взаимодействия оргкомитета проекта с организаторами, индивидуальными и групповыми участниками, другими субъектами проекта;
  • критерии оценки работ участников;
  • жюри или другая диагностическая и оценочная группа;
  • призы и награды;
  • возможное продолжение и развитие проекта;
  • авторы, координаторы, администраторы, организаторы, спонсоры проекта.

 Дистанционные эвристические олимпиады являются интенсивной формой реализации творческого потенциала учащихся. Такие олимпиады включают в себя задания, на которые, как правило, нет готовых ответов. В то же время содержание заданий связано с базовым общеобразовательном компонентом, с темами и понятиями, которые школьники «изучают» на уроках. В отличие от обычных олимпиад, на эвристических олимпиадах ученики соревнуются не в умении решать трудные задачи, а в способности сочинять, изобретать, открывать новое, предлагать собственные версии, конструировать модели, создавать закономерности. Интерактивность, оригинальность и оперативность таких олимпиад делают их популярными среди учеников и учителей.

 Одновременное участие в олимпиаде большого количества учащихся, расположенных в разных школах, городах и странах, создает эффект их творческого единения и соревновательного сотрудничества. Экономически и организационно участвовать в дистанционных олимпиадах более выгодно, чем в очных, поскольку не надо тратить время и ресурсы для отборочных туров, переездов. Чтобы принять участие в дистанционной олимпиаде, достаточно иметь электронную почту E-mail. Иногда требуется доступ к «Всемирной паутине», например для того, чтобы познакомиться с материалами предыдущих олимпиад или принять участие в итоговой chat-конференции среди призеров и локальных координаторов олимпиады.
 Эвристическая олимпиада носит обучающий характер, поскольку стимулирует творческую деятельность, побуждает пересматривать технологию изучения «общепринятых» вопросов, зачастую меняет отношение детей и педагогов к образованию.


 Дистанционные конкурсы. Главная цель конкурса - выявление и поддержка талантливых педагогов и методистов, применяющих в обучении телекоммуникационные средства и возможности сети Интернет.

 Участниками конкурса могут быть учителя школ, гимназий, лицеев, методисты институтов повышения квалификации, сотрудники центров дистанционного обучения, вузовские педагоги, работающие со школьниками.
 Весь конкурс проходит в дистанционной форме: т.е. его участники, жюри и оргкомитет в течение всего конкурса взаимодействуют с помощью средств телекоммуникаций — электронной почты, нескольких списков рассылки, телеконференции, веб-сайтов, чата.
 Оргкомитет конкурса высылает задания, направленные на выявление профессиональных данных и творческих способностей претендентов. Например, участникам предлагается написать небольшую статью, раскрывающую свое педагогическое кредо, личное понимание дистанционной образовательной деятельности, ее особенностей и возможностей. Предполагается, что автор сможет проявить свою индивидуальность, рассказать о достижениях своих учеников, привести оригинальные методические решения типичных для работы в Интернете проблем.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Социальные сети
Официальная группа в ВК Официальная группа в ОК Официальная группа в Телеграм
Портфолио


Год семьи
Год культурного наследия народов России
Перепись населения-2021
Школьник помнит
Полезные ссылки
  • Учительский портал
  • Педсовет.ORG
  • Дневник.ру
  • ProШколу.ru
  • Pedsovet.su
  • Завуч.инфо
  • Методисты.ру
  • Методсовет
  • УчМет
  • ИнформатикУрок
  • Менеджер образования
  • Сеть творческих учителей
  • Сообщество учителей ИКТ


  • Узнай свой IP адрес
    Перечень олимпиад на 2022-2023 учебный год







    Портал о суевериях, поверьях и приметах народов России