|
Урок цифры - 2020
|
|
«Персональные помощники. Чат-бот»
В задании «Чат-бот» ученику необходимо научить чат-бота отвечать на его запросы в соответствии с его ожиданиями. Для этого необходимо составить блок-схему, отражающую ответы чат-бота в разных сценариях.
Ученик перемещается между окнами с блок-схемой и с диалогом с персональным помощником. После заполнения пустых блоков в блок-схеме ученик нажимает «Запустить тестирование» и возвращается в окно диалога, где запускает программу нажатием на блок «Чем мне заняться?» Результат работы программы соответствует собранной блок-схеме.
На каждом уровне нужно составить блок-схему:
- все блоки должны быть заполнены;
- у блоков логических операторов ветки должны быть подписаны вариантами «Да» и «Нет»;
- для каждой комбинации условий можно выбрать один из трёх подходящих вариантов.
В случае запуска тестирования некорректно составленной блок-схемы персональный помощник ответит на запрос фразой «Что-то пошло не так», в данном случае необходимо вернуться к схеме через кнопку «Давай научу» (в интерфейсе диалога с персональным помощником) или «Вернуться к схеме» (в левом верхнем углу экрана). При этом некорректно заполненные блоки будут пульсировать.
1.
Вместо «Почитайте книгу» могут быть варианты «Наведите порядок в комнате», «Погладьте кота».
2.
Вместо «Погуляйте в парке» могут быть варианты «Поиграйте в футбол», «Участвуйте в экологической акции».
3.
Вместо «Поиграйте в настолки» могут быть варианты «Посмотрите кино», «Поиграйте в приставку».
Вместо «Покачайтесь на качелях» могут быть варианты «Устройте пробежку», «Пофотографируйте».
Обратите внимание, что ветка «Да» находится слева от блока условного оператора, а ветка «Нет» - справа. Это не является обязательным требованием к блок-схеме в общем случае, но в данном задании позволяет быстро понять, как собрать её корректно.
4.
Все варианты взаимозаменяемы - основная задача уровня - правильно расставить все блоки «Да» и «Нет».
5.
Бонусный уровень - все блоки пустые, здесь можно с нуля собрать схему, тестируя разные варианты.
На каждом уровне за первое тестирование корректно собранной схемы получаете 5 баллов, за последующее тестирование корректно собранной схемы с другим вариантом блока действия - 2 балла, за последующие - 0 баллов. За тестирование блок-схемы, внутри которой есть хотя бы один пустой блок, ученик теряет 1 балл. Суммарно можно набрать максимум 35 баллов.
|