Кабинет Информатики - Урок цифры 2022-Быстрая разработка приложений_1-11

Кабинет Информатики

Понедельник, 06.05.2024, 07:13
Меню сайта
Наш опрос
Есть ли в Вашем кабинете интерактивная доска?
Всего ответов: 386
Новости...
Конкурсы
Позитивный контент-2017

Конкурсы для педагогов: Серая цапля
Победитель Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Знак качества Просвещения

Фонд 21 века
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Эволюция - бесплатные конкурсы для педагогов и школьников
Фонд 21 века
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Besucherzahler
счетчик посещений
доступность сайта Среднее и дошкольное образование

Проголосуй за наш сайт
Каталог webplus.info
Форма входа
 

Урок цифры - 2022

«Быстрая разработка приложений»


 Предлагается 10 отраслей. Заметим, что выбор отрасли обучающимися может показать их интерес к будущей профессии или интерес к определенной отрасли в регионе, или повлиять на выбор профессии в процессе обзора и изучения специфики работы разных видов предприятий.

 Задание на разработку приложения для конкретного предприятия отбирается тренажером случайным образом, так что у учащихся, выбравших одну и ту же отрасль, задания будут разными. 

 Если ученик принимает задание, то при нажатии кнопки «Перейти» приступает к первому шагу решения - анализу  предметной области и технического задания. Иначе, при нажатии кнопки «Закрыть» можно выбрать другую отрасль или задание.

 Анализ технического задания тренажера на первом уровне сложности анимирован: ключевые слова, определяющие процесс работы будущего приложения и соответствующие модули последовательно выделяются и подсвечиваются на схеме. Это позволит младшим школьникам понять логику работы приложения, состав и последовательность модулей. 

 Анимация и наглядное представление процесса смыслового чтения технического задания повышает качество анализа, позволяет осмыслить последовательность действий приложения и последовательность его сборки. Дополнительно, если навести на ключевые слова, то в алгоритме подсвечивается положение соответствующего модуля. 

 Тренажер второго уровня сложности разработан для учащихся основной школы. Техническое задание содержит больше деталей, предполагает нелинейный вариант сборки.

 Текст технического задания тренажера для старшеклассников содержит только выделенные полужирным шрифтом ключевые слова, на которые надо обратить внимание в процессе чтения и анализа.

К техническому заданию можно вернуться и на следующем этапе, где его можно вызвать в качестве справки.

Интерфейс следующего этапа «Разработка алгоритма» интуитивно понятен. Персонаж Лоу Кот проводит «экскурсию» по окну разработки. При повторном прохождении можно дважды нажать на стрелочку в комментарии.

 Интерфейс тренажера включает элементы:

  • техническое задание;
  • «скелет» алгоритма (схема последовательности модулей приложения);
  • набор модулей;
  • кнопки для получения помощи, подсказок и справочной информации.

 Процесс сборки анимирован и наглядно демонстрирует функцию drag-and-drop («перетаскивание и падение»). По визуальным эффектам можно понять правильные и неправильные шаги по созданию алгоритма. 

 В тренажере второго уровня сложности модули программы собраны в группы. Например, в группе Общие представлены программные модули: Построить маршрут, Вычисления, Проверить/Сравнить, Определение местоположения, Работа с изображениями, Сообщения, Опубликовать.

 Уточнить назначение модулей можно с помощью кнопки с вопросительным знаком.
 
 В тренажере второго уровня сложности требуется разработать более детальный алгоритм, содержащий анализ данных, отправку сообщение и т.д.

 После сборки алгоритма приступают к настройке модулей (которые отмечены восклицательным знаком).

Для каждого модуля предлагается проанализировать варианты программного кода и выбрать функцию, соответствующую техническому заданию. Код имитирует объектно-ориентированное программирование. Отличительными особенностями является то, что в основу формального языка положен русский язык и структура кода аналогична языку программирования 1С:Предприятие.

Для того чтобы в процессе выбора функции сфокусировать внимание на тексте программы отличающиеся команды выделены полужирным шрифтом. Например, для модуля видеокамера предложены варианты функций, которые распознают на видео машины, людей, голос. Выбор функции должен соответствовать техническому заданию. Количество настраиваемых модулей зависит от уровня сложности тренажера.

По окончании настройки модулей команда персонажей урока цифры переходит к тестированию и выдаче сертификата. Получение сертификата позволяет ученикам понять значимость своей работы, получить оценку качества работы, почувствовать ситуацию успеха.

Для создания тренажера программистами фирмы 1С были подготовлены кейсы-задания для вымышленных предприятий из разных отраслей. Приведем пример кейса для понимания логики работы тренажера.

Кейс «Лесной фотопортрет» 

Отрасль: Сельское и лесное хозяйство

1. Название предприятия: «Министерство природоохраны» 

2. Описание кейса: Приложение, которое помогает «узнавать» конкретное животное или птицу - особь, а не вид. Достаточно один раз сделать несколько фотографий, и приложение запоминает параметры и особые приметы животного, а в следующий раз, стоит только навести на него камеру, оно его «узнает». Таким образом лесники смогут точнее подсчитывать поголовье животных и выяснять их перемещение. 

3. Реплика персонажа: Лоу Кот: Уж я-то знаю, насколько это важно. Люди ведь такие невнимательные, издалека одного оленя от другого не отличат. 
Ученым это приложение очень поможет. 

4. Название приложения: «Лесной фотопортрет» (На иконке изображен фотоаппарат с лисьими ушками и хвостом). 

5. Платформа: мобильное 

6. Техническое задание: 

Сложность 1. Приложение должно сделать фотографию, и распознать на ней животное. Выполнить чтение из БД и проверку, есть ли уже такое животное. Если такое животное уже есть, выводить на экран информацию об этом животном, если нет - выполнить запись в БД. 

Сложность 2,3. Приложение должно уметь делать фотографию, выделять на ней животное, получить из базы данных список животных. Если в базе данных такое животное уже есть, выводить эту информацию на экран, если нет, то запросить у пользователя имя для животного и комментарий, получить GPS-координаты места съемки и занести всю информацию в базу данных. 

7.    Заключительная реплика: 

Лоу Кот (Запятыне): Отличная работа! Я бы и сам не прочь воспользоваться этим приложением, только для людей. Всё время вас путаю. 

8.    Список модулей: 

  • Фотокамера. 
  • Распознавание. 
  • Поиск в БД. 
  • Ожидание ввода (сложный вариант). 
  • Определение местоположения (новый) (сложный вариант). 
  • Запись в БД. 

CEKPET!

 В тренажере есть скрытое меню, из которого можно выбрать любой кейс. Чтобы вызвать меню надо 5 раз быстро щелкнуть на номере версии и потом ввести пин-код 3579 <==
 
 Все алгоритмы для всех уровней тренажера будут доступны в следующем окне:

 Задания в тренажере распределяются случайным образом. 
 


 

Конкурсное задание «Мое приложение»

 Самых творческих разработчиков приглашаем принять участие в конкурсе «Урока цифры» по теме «Быстрая разработка приложений». Предлагается от имени вымышленной организации, представляющей реальную отрасль, придумать идею нужного для решения задач этой организации приложения (то есть прикладной компьютерной программы) и кратко описать техническое задание. 

 Перед тем как приступить к выполнению конкурсного задания рекомендуется пройти тренажер урока цифры «Быстрая разработка приложений» по 3-5 вариантам из разных предметных областей. Таким образом, вы познакомитесь с различными идеями приложений и способами описания технического задания на их реализацию.

 Две номинации: 

  • «На заказ» ТЗ вместе с родителями / знакомыми взрослыми для той организации, где они работают
  • «Придумай сам» ТЗ от имени вымышленной участником конкурса организации, представляющей реальную отрасль

 Для подготовки конкурсного задания «На заказ» рекомендуется пообщаться с родителями, узнать какие процессы проходят на их предприятии, какие процессы могли бы быть автоматизированы, сходить на экскурсию в интересующую вас организацию.

 В номинации «Придумай сам» необходимо придумать идею приложения: для какой организации оно предназначено, чем будет полезно, с какими данными будет работать и каким образом будет выдавать результат. 

 Для описания технического задания на приложение воспользуйтесь шаблоном на сайте «Урока цифры». После заполнения проверьте ваши данные и нажмите «отправить».
 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Социальные сети
Официальная группа в ВК Официальная группа в ОК Официальная группа в Телеграм
Портфолио


Год семьи
Год культурного наследия народов России
Перепись населения-2021
Школьник помнит
Полезные ссылки
  • Учительский портал
  • Педсовет.ORG
  • Дневник.ру
  • ProШколу.ru
  • Pedsovet.su
  • Завуч.инфо
  • Методисты.ру
  • Методсовет
  • УчМет
  • ИнформатикУрок
  • Менеджер образования
  • Сеть творческих учителей
  • Сообщество учителей ИКТ


  • Узнай свой IP адрес
    Перечень олимпиад на 2022-2023 учебный год







    Портал о суевериях, поверьях и приметах народов России