Кабинет Информатики

Четверг, 13.12.2018, 02:34
Меню сайта
Наш опрос
Есть ли в вашей школьной библиотеке персональный компьютер?
Всего ответов: 109
Новости...
Конкурсы
Позитивный контент-2017

Победитель Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Знак качества Просвещения

Фонд 21 века
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Эволюция - бесплатные конкурсы для педагогов и школьников
Фонд 21 века
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Besucherzahler
счетчик посещений
Среднее и дошкольное образование Центр профессионального роста Содружество

Проголосуй за наш сайт
Каталог webplus.info
Форма входа

Диагностика

 Одним из основных средств, направленных на реализацию самоопределения школьника, является развивающаяся психологическая диагностика.
 Такая диагностика предполагает использование комплекса психологических методик, обеспечивающих, во-первых, возможность получения каждым учащимся информации о своих индивидуальных психологических качествах и степени их соответствия той или иной профессии (диагностические методические процедуры); и, во-вторых, возможность развития этих психологических качеств (развивающие методические процедуры в виде интеллектуального социально-психологического тренинга, психотехнических, сюжетно-ролевых игр.
 «Изучение психологического облика личности, - писал С.Л. Рубинштейн,- включает в себя три основные вопроса. Первый вопрос, на который мы стремимся получить ответ, когда хотим узнать, что представляет собой тот или иной человек, гласит: чего хочет человек, что для него привлекательно, к чему он стремится? Это вопрос о его направленности, о его установках и тенденциях, потребностях, интересах и идеалах. Но вслед за вопросом о том, чего хочет человек естественно встаёт второй: а что он может? это вопрос о способностях, о дарованиях человека. Однако способности - это сперва только возможности; для того, чтобы знать, как реализует и использует их человек, нам нужно ещё знать, что он есть, что закрепилось в качестве стержневых способностей его личности. Это вопрос о характере человека».
 В методических рекомендациях по организации и осуществлению предпрофильной подготовки школьников, подготовленных сотрудниками центра социально-профессионального самоопределения молодёжи ИОСО РАО С.Н. Чистяковой, Н.Ф. Радичевым, П.С. Лернером, В.П. Бондаревым, раскрывается программа развивающей психологической диагностики, охватывающая шесть психологических сфер, характеризующие индивидуальные психологические ресурсы личности, и ориентирование на их диагностику:

I. Психологическая сфера (психические и поведенческие проявления свойств нервной системы);
II. Мотивационная сфера (присущие личности склонности, интересы, связанные с выбором профессии);
III. Характерологическая сфера (черты характера, проявляющиеся в системе ведущих отношений личности к деятельности, другим людям, самому себе, предметному миру);
IV. Эмоционально-волевая сфера (типичные для личности эмоциональные состояния, а также возможности волевой регуляции деятельности);
V. Интеллектуальная сфера (сформированность интеллектуальных способностей с учётом показателей интеллектуальной продуктивности и показателей своеобразия интеллектуальной деятельности);
VI. Социально-психологическая сфера (коммуникативные качества личности, проявляющиеся в условиях взаимодействия с людьми, социально-профессиональная адаптированность).

 Комплект известных методик представленный в данном разделе, ориентирован на диагностику только трёх психологических сфер, характеризующих индивидуальные психологические ресурсы личности: социально-психологическую, интеллектуальную, мотивационную. Приводятся в качестве примера возможной работы в данной направленности. Так как предпрофильную подготовку учащихся сопровождает психолог школы, то есть надежда, что специалист сможет спланировать периодичность диагностики, значимость и необходимость тех или иных тестов в обеспечении необходимого психологического сопровождения учащегося в вопросах самоопределения.
 Для овладения любой профессией у каждого человека есть качества, которые обеспечивают его возможность и готовность к трудовой деятельности. Это уровень и физической, и умственной работоспособности, уровень интеллектуальной активности, склонности и способности, отношение к учёбе и работе. Именно эти качества могут обеспечить успех в любой профессии. Но не всегда человек знает эти свои способности.
 Известно, что проверка и отбор на те или иные виды труда в соответствии со способностями и качествами человека практиковалось ещё в незапамятные времена. Ещё в середине третьего тысячелетия до н.э в Древнем Вавилоне проводились испытания выпускников школ, где готовились писцы, а в Древнем Китае уже существовала система способностей лиц, желавших занять должности правительственных чиновников и другое. Сейчас во многих газетах и журналах публикуется огромное количество жестов. Именно с помощью психологического тестирования человек может определить свои личностные качества, интересы, то есть лучше узнать себя, что поможет человеку в выборе профессии, то есть профессиональную жизнь человека. Но на проведение тестирования обязательно требуется от человека искренности в его ответах.
 Для правильного выбора профессии необходимо учитывать такие психологические составляющие личности, как направленность, особенности эмоционально волевой сферы, характер, темперамент, так как, давая характеристики разным людям, психологи обращают внимание на степень устойчивости их чувств, поведения, психической деятельности, различных темпераментов.

Диагностики, в рамках работы над портфолио:

 

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Социальные сети
Портфолио

Полезные ссылки
  • Учительский портал
  • Педсовет.ORG
  • Дневник.ру
  • ProШколу.ru
  • Pedsovet.su
  • Завуч.инфо
  • Методисты.ру
  • Методсовет
  • УчМет
  • ИнформатикУрок
  • Менеджер образования
  • Сеть творческих учителей
  • Сообщество учителей ИКТ


  • Узнай свой IP адрес
    Перечень олимпиад на 2017-2018 учебный год







    Портал о суевериях, поверьях и приметах народов России