Коучинг в образовании
Согласно ФГОС, школа должна помогать развивать ученикам 3 типа навыков – предметные, личностные и метапредметные. Если на первый пункт преподаватели всегда обращают внимание, то последние зачастую выпадают из поля зрения.
На данный момент тема коучинга в образовании становится актуальной и мы попытаемся затронуть её в этой статье.
Учитель, использующий в своей деятельности коучинговый подход и опирающийся на базовые принципы коучинга, сможет наиболее эффективно достичь целей и задач, заявленных в ФГОС.
Коучинг помогает развивать личностные навыки школьника:
- самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоидентификация, самоуважение и самооценка);
- смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и незнания);
- ценностная и морально-этическая ориентация.
Также с его помощью ученик может развить в себе и метапредметные навыки:
- регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность);
- коммуникативные;
- познавательные.
Взаимодействие с учащимися посредством использования в работе учителя эффективных открытых вопросов, различных инструментов и технологий коучинга, таких как «линия времени», «шкалирование», техника «колесо жизненного баланса», создание видения будущего и др., наиболее системно и содержательно способствует достижению результатов личностных и метапредметных требований.
Учитель - коуч, применяя инструменты коучинга, сопровождает своих учащихся на пути становления самостоятельных, коммуникабельных, желающих учиться и развиваться, целеустремленных, самодостаточных личностей.
Коучинговый подход поможет развить у учеников ответственность, осознанность, самостоятельность в принятии решений, повысит их мотивацию, личную заинтересованность в процессе обучения и в подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Коучинг развивает у учащихся новый тип мышления, основанный на уверенности в себе и будущем, на позитиве и на желании взаимодействовать с окружающими, соблюдая интересы сторон.
Вместе с учениками вы можете нарисовать колесо «Класс моей мечты».
1. Выберите 8 (можно меньше или больше, лучше минимум 6, максимум 10) характеристик, которые будут описывать класс мечты по всеобщему мнению. Что должно быть в таком классе?
2. Нарисуйте на доске круг и разделите его на количество частей, которые получились в классе мечты.
3. Каждая часть круга - одна из характеристик этого класса. Внутри шкала от 0 до 10, где 0 - этого элемента в вашем классе сейчас нет совсем, а 10 - этот элемент полностью удовлетворяет ваших учеников. Оцените вместе каждый элемент. Можно использовать стикеры, на которых каждый ребенок напишет свою оценку.
Нарисовав колесо, вы вместе с учениками увидите сферы, на которыми вам можно еще поработать, и сферы, в которых вы уже достигли результатов. Обсудите результат с ними.
Какие изменения в классе должны произойти? Что для этого может сделать каждый ученик? Как вы можете поддержать класс на пути к этим изменениям?
Выше описан метод колеса баланса, которое можно адаптировать под любую вашу задачу. Например, колесо идеального урока информатики.
Также можно составить колесо счастливого учителя.
Эта работа позволит вам уже сегодня начать движение к гармоничной жизни в будущем.
Теперь к статистике по этому процессу. Часть, прочитавших статью, обязательно закроют эту страницу, считая, что информация банальна и ничего интересного они не узнали из статьи. И будут жить так, как жили раньше. Еще часть сделают упражнение, и даже что-то начнут делать, однако через некоторое время потеряют запал и перестанут что-либо планировать и менять. И самая прогрессивная часть сделает все шаги и изменить свою жизнь.
По материалам социальных сетей. |