Формирование профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС ООО и СОО
Совершенствование форм и методов оценки качества общего образования, развитие содержания и информационно-методической поддержки общеобразовательных организаций. В контексте этих задач проводится работа по обновлению федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) с учетом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации при сохранении фундаментального характера образования.
Обществу сегодня нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора. Поэтому главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников.
Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат - научить учиться.
Статьи с сайтов | Просмотров:4130 | Author:Amidas | Добавил:Amidas | Дата:21.07.2023
Обновленный ФГОС СОО особенности организации образовательной деятельности при его реализации
При внесении изменений во ФГОС СОО реализовывался принцип единства образовательного пространства и преемственности со ФГОС начального общего и основного общего образования, выраженный в том числе в детализированных требованиях к личностным, метапредметным и предметным результатам.
Уточненные формулировки позволяют привести в соответствие образовательным программам содержание учебников и контрольно-измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации.
Содержание ФГОС СОО обновлено с учетом ведущих направлений научно-технологического развития страны, приоритетов государственной политики в области воспитания и образования.
Как подготовиться к ЕГЭ по информатике без репетитора 10 полезных источников для выпускников
Из опыта тех, кто уже сдавал ЕГЭ по информатике можно сделать вывод, что наличие репетитора - не условие успешной сдачи предмета. Главное самостоятельная подготовка, потому что имеется огромное количество полезных и интересных источников для подготовки к ЕГЭ по информатике.
Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях
Первая помощь - это комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека. Несчастный случай, резкий приступ заболевания, отравление - в этих и других чрезвычайных ситуациях необходима грамотная первая помощь.
Согласно закону, первая помощь не является медицинской - она оказывается до прибытия медиков или доставки пострадавшего в больницу. Первую помощь может оказать любой человек, находящийся в критический момент рядом с пострадавшим. Для некоторых категорий граждан оказание первой помощи - служебная обязанность: полицейские, сотрудники ГИБДД и МЧС, военнослужащие, пожарные.
Умение оказать первую помощь - элементарный, но очень важный навык. В экстренной ситуации он может спасти чью-то жизнь.
Педагог дополнительного образования - это специалист, который ведёт кружок или секцию, работает с детьми в клубе или студии. Он преподаёт предметы, которые либо не включены в обязательную программу обучения (хореография, шахматы, робототехника, театральное искусство), либо даны в школе на базовом уровне, не позволяющем развить талант ребёнка (ИЗО и ДПИ, вокальное искусство, игра на музыкальных инструментах).
Педагоги дополнительного образования очень нужны детям. Во-первых, у классных руководителей и учителей-предметников часто нет времени на индивидуальную работу с ребёнком, а у родителей не хватает навыков и знаний в конкретной области, чтобы самостоятельно учить сыновей и дочерей. Во-вторых, кружок по интересам или секция - идеальный вариант для развития таланта, для самовыражения через творчество, исследование или спорт. Работая с хорошим преподавателем, ребёнок обретает уверенность в себе, чувствует себя способным, нужным, умелым.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года.
Новый ФГОС предусматривает обеспечение единства преемственности основных общеобразовательных программ, вариативности содержания образовательных программ общего образования и возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности.
Новый ФГОС устанавливает требования к структуре образовательной программы, личностным, метапредметным и предметным результатам обучения, условиям реализации образовательной программы, в том числе материально-техническим, кадровым, психолого-педагогическим и финансовым.
Нестандартный, но эффективный способ поступить в вуз вне конкурса - это участие в олимпиаде. Попробуем разобраться в видах олимпиад для школьников и в том, какие возможности они открывают перед призерами и победителями.
Рассмотрим 2 основных вида российских олимпиад для школьников:
Организация деятельности педагогических работников
по классному руководству
Классный руководитель - это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребёнком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребёнка и осуществляющий индивидуальный корректив развития каждой личности.
Задача классного руководителя - найти подход к каждому ребенку, помочь выбрать дополнительные занятия, кружки, секции, которые позволят раскрыть талант каждого - и отличника, и условного двоечника-прогульщика, - Важна не просто активность ребят, но и их достижения. Только в сравнении не с другими, а с самими собой. Классный руководитель должен создавать для детей такие условия, чтобы каждый достиг индивидуальных высот.
Формула расчёта эффективности работы руководителя класса учитывает результативность учеников - независимо от вида деятельности и уровня сложности. Очень важно помочь каждому ребёнку достичь ситуации успеха.
В связи с развитием информационных технологий и компьютеризацией экономики одним из важнейших вопросов в деятельности организаций становится обеспечение информационной безопасности.
Информация - это один из самых ценных и важных активов любого предприятия и должна быть надлежащим образом защищена.
Информационная безопасность - это сохранение и защита информации, а также ее важнейших элементов, в том числе системы и оборудование, предназначенные для использования, сбережения и передачи этой информации. Другими словами, это набор технологий, стандартов и методов управления, которые необходимы для защиты информационной безопасности.
Цель обеспечения информационной безопасности - защитить информационные данные и поддерживающую инфраструктуру от случайного или преднамеренного вмешательства, что может стать причиной потери данных или их несанкционированного изменения.
Информационная безопасность включает помимо компьютерной безопасности безопасность всех пользователей системы, причем в образовательных организациях это имеет особое значение.
Для повышения уровня безопасности в образовательных организациях необходимо сформулировать и сформировать целостную политику информационной безопасности - её доктрину.
Информационная безопасность в образовательной организации - серьёзная, сложная достаточно трудоёмкая и многоплановая проблема. Перефразируя известное высказывание классика, можно сказать, что «Информационная безопасность детей должна быть как у взрослых, только лучше».
Рассматривая понятие «воспитание», мы разделяем воспитание как социальное явление и воспитание как явление педагогическое.
Воспитание как педагогическое явление предполагает формирование качеств личности. Это целенаправленный процесс, который осуществляется в рамках воспитательной системы.
Формирование качеств личности осуществляется во взаимодействии с воспитанником. Педагог стремится воспитать человека высоконравственного, трудолюбивого, нужного обществу, а также человека достойного, красивого в своих поступках и делах, помогает ребенку научиться делать выбор между добром и злом, истиной и ложью, прекрасным и безобразным. В этом педагог видит сущность своей воспитательной деятельности. При этом он пытается понять причины поведения воспитанника и работать с ним, исходя из собственного миропонимания растущего человека. В этом состоит суть глубокого гуманистического подхода к процессу воспитания. Воспитание - это очень трудный процесс. Как ни странно, чем более развитой является личность, тем сложнее оказывается процесс педагогического воздействия на нее. Вот почему современный мир, проходя через новый гребень волны гуманизации образования и воспитания, делает попытку поиска новых идей, позволяющих глубже понять растущего человека.